Документы для прописки ребенка в квартире
Местом регистрации новорожденного является адрес, где прописаны его родители. Когда у них регистрация имеется в одном месте, никаких проблем не возникает.
Но бывает и так, когда мать и отец прописаны по разным адресам. В основном, в таких ситуациях, малыша регистрируют по месту жительства матери.
При этом по адресу других родственников, если родители там не зарегистрированы, прописка ребенка в квартире или доме невозможна.
Это важно знать: Программа Доступное жилье в 2020 году
Итак, в регистрирующую инстанцию подают документы:
- заявление;
- при разных родительских адресах необходима справка с органа по адресу проживания другого родителя, что ребенок там не прописан;
- свидетельства;
- удостоверения личностей;
- если прописку делают по месту проживания отца, то необходимо письменное согласие мамы, что она не возражает, а если ребенка регистрируют с матерью, то она не обязана предъявлять согласие от отца, хоть этого иногда и требуют чиновники.
Данные о ребенке заносят в разные документы. А в конце родителям возвращают их паспорта и дают справку формы №8 на ребенка. Ее предъявляют вместе с документом о рождении в различные инстанции.
Как правильно сделать расприватизацию и куда обратиться
Люди часто задают в интернете вопрос, можно ли расприватизировать квартиру, потому что не знают, насколько доступна возможность. В представленной статье будет подробно рассказано о том, как произвести деприватизацию квартиры, можно ли это сделать через суд или придется обращаться в другой орган.
При каких обстоятельствах выгодна расприватизация?
Как и у любого другого процесса, расприватизация имеет положительные и отрицательные стороны. Многие специалисты в этой области до сих пор не уверены, что права и интересы граждан защищены в полной мере. Лишь официальное признание процедуры позволит до конца выявить плюсы и минусы мероприятия. До этого момента можно выделить только следующие стороны:
Ремонт полностью компенсируется хозяином жилплощади. Расприватизация квартиры предполагает избавление от выплат по содержанию территории. Также не требуется оплачивать налог на имущество. В государственном помещении может жить конкретное число людей, а если семья большая, то предоставляется большая площадь.
Как прописаться в новой квартире
Для временной прописки не нужно выписываться с прежнего адреса ПМЖ. А вот когда делают регистрацию постоянную, то правила несколько иные.
Некоторые умудряются в один день выписаться с одного адреса и прописаться по другому. В иных случаях это не получается.
Законом предусмотрен недельный срок для мероприятий. То есть после выписки гражданину дается 7 дней, в течение которых должна быть осуществлена прописка собственника в помещение по иному адресу.
Рассмотрим сначала, какие готовят документы для прописки в квартиру собственника:
- заявление;
- правоподтверждающие бумаги, являющиеся основанием наступления собственности (договор, завещание, дарственная);
- удостоверения личностей;
- лист убытия;
- военнообязанному гражданину, состоящему на учете в военкомате по одному адресу, нужно сняться с него тоже.
Собственник квартиры муж: какие права имеет жена
Однако, в случае приватизации во время брака, даже только на одного из супругов, если второй оформил отказ от участия в ней, не влияет на право пользования и проживания в такой квартире и после развода. Законом считается, что такое лицо отказалось от своей доли в пользу собственника, поэтому и выселению не подлежит.
Если квартира приватизирована на мужа до брака, она является его собственностью. В случае развода супруга теряет статус члена семьи собственника, и, следовательно, право пользования квартирой. По решению суда (подача иска осуществляется мужем-собственником), она может быть выселена из жилого помещения.
Что нужно знать о прописке
Процедура прописки в квартиру собственника или родственника — процесс достаточно кропотливый, сложный, но по охвату времени недолгий. Все что требуется от вас, это предъявить по месту жительства в отделение УФМС и МФЦ требуемый пакет документов, после чего забрать паспорт с соответствующим штампом.
Особенность процедуры регистрации зависит от следующих факторов:
- вид жилплощади (муниципальное или приватизированное);
- регистрируемое лицо (собственник, родственник, любой другой гражданин РФ);
- установленный порядок работы в отделениях УФМС и МФЦ.
На всех проживающих
Нужно ли приватизировать квартиру на всех? По закону право однократно участвовать в процедуре бесплатной приватизации даётся каждому гражданину РФ.
Кто может быть участником?
- документы, удостоверяющие личность;
- нотариально заверенные согласия или отказы от приватизации;
- справки об участии или неучастии в приватизации ранее;
- доверенности от лиц, которые не могут лично принять участие в приватизации;
- справка – выписка о зарегистрированных в квартире.
В настоящее время законодательство изменилось, и при оформлении договора приватизации с несколькими лицами жилье передается в общую долевую собственность. Как же быть тем, у кого квартира так и осталась оформленной в совместную собственность, но возникли обстоятельства, когда это требуется изменить? Выдел доли в приватизированной квартире возможен и предусмотрен законом.
Это интересно: Гвз- Компо Нент На Хв
Нюансы прописки на жилплощади родственника или собственника
- Должностное лицо должно проверить ваши документы, изучить заявления от других лиц, прописанных в той же квартире, что они не имеют возражений на этот счет.
- Паспорт регистрируемого лица будет находиться в отделении УФМС не более одной недели с учетом выходных дней.
- Регистрируемое лицо должно получить в отделении УФМС расписку о том, что его документы были временно изъяты для проставления штампа о прописке.
- Вы можете встать в живую очередь непосредственно в отделении УФМС, так и занять ее через интернет, что существенно сэкономит ваше время и нервы.
Документы для прописки другого лица на своей жилплощади
Кроме пакета документов регистрируемого лица, собственник также должен будет предоставить ряд бумаг:
- Свидетельство о том, что квартира находится в собственности конкретного лица.
В качестве подобного документа могут выступать:
- Свидетельство о праве на собственность, если лицо собирается прописаться не территории приватизированной жилплощади.
- Договор или ордер о найме в том случае, если лицо будет прописано на территории муниципальной собственности.
Это важно знать: Государственная программа «Молодая семья» в Пермском краю
В отдел УФМС должны быть предоставлены копии одного из данных документов, при этом с собой необходимо иметь подлинник, чтобы сотрудник отделения мог сверить свидетельства. В некоторых региональных учреждениях у вас могут и не потребовать наличие такого документа.
Это будет означать только то, что сотрудники службы заранее подали запрос в муниципалитет для получения номера свидетельства о праве на собственность.
- Письменное согласие лиц, также зарегистрированных на территории жилплощади.
Если квартира приватизирована и находится в собственности у одного или нескольких лиц, а на ее территории еще прописано несколько человек, то все они также должны явиться в отделение в УФМС для написания заявления о своем согласии. В том случае, когда лицо прописывается в муниципальной жилплощади, лица, прописанные на ее территории, должны будут просто поставить свои подписи и таким образом засвидетельствовать свое согласие.
В данном случае также может понадобиться согласие арендодателя, написанное от руки и в некоторых случаях, заверенное нотариусом.
- Письменное заявление владельца квартиры.
Данное заявление может быть написано по уставной форме, согласно образцу, так и в форме произвольной. Это будет зависеть от установленного порядка работы того или иного отделения УФМС. Обязательное условие, чтобы в заявлении были указаны следующие данные:
- Вид собственности жилья, его точный адрес, количество проживающих человек.
- Статус прописываемого лица (собственник или наем).
- Данные приписываемого лица (личная и контактная информация).
- Письменное согласие на регистрацию.
Можно ли расприватизировать квартиру, жилье?
Положения, регулирующие обратную приватизацию, содержатся сразу в нескольких нормативно-правовых актах:
- ЖК РФ;
- ФЗ №1541-1 «О приватизации»;
- Законом города Москвы №60 «О передаче…» (только для жителей столицы);
- иными нормативными документами субъектов Федерации.
В зависимости от ситуации расприватизация будет иметь ряд особенностей:
Ситуация | Особенности |
Собственник против | Если один из собственников против деприватизации, вернуть жилье государству можно только через суд и только при наличии веских аргументов, к примеру – приватизация была произведена с нарушениями или у граждан не было прав на бесплатное переоформление жилья в собственность. |
Один из собственников ребенок | Распиватизация возможна только с согласия органов опеки и попечительства. |
Возврат государству доли жилья | Если в приватизации участвовало несколько человек и квартира перешла им на праве долевой собственности, вернуть государству только часть объекта недвижимости не получится. Поэтому собственники должны либо договориться и осуществить добровольную деприватизацию, либо один из них должен инициировать принудительную процедуру расприватизации. Но, без убедительных оснований ни один суд не признает сделку недействительной. |
Есть ли госпошлина за прописку?
Это один из наиболее популярных вопросов, который интересует обе стороны сделки. Законодательство РФ не предусматривает оплату госпошлины за регистрацию.
Однако вам могут быть предложены платные услуги, согласно которым от вашего имени будут заполнены все необходимые справки, заявления и так далее. Если у вас нет времени заниматься бумажной волокитой и несколько раз переписывать один и тот же лист, советуем вам ими воспользоваться.
Внимание! Без вашего согласия такие услуги предоставлены быть не могут.
Новые правила регистрации: видео
Мнение эксперта
Куртов Михаил Сергеевич
Юрист-практик с 15-летним стажем. Специализируется на гражданском и семейном праве. Автор десятков статей на юридическую тематику.
В России законодательно установлено, что каждый гражданин обязан иметь регистрацию (в советские времена это называлось «прописка»), оформляемую по месту его проживания (постоянная регистрация) или временного пребывания (временная регистрация). Еще недавно оформление регистрации было процессом довольно хлопотным, но сейчас можно прописаться в квартиру через МФЦ «Мои документы», значительно сэкономив время.
Где можно оформить прописку
Оформить постоянную регистрацию (прописаться) по новому адресу проживания положено в срок до 7 дней. В 2020 году прописаться в квартире можно через:
- подразделение Главного управления МВД по вопросам миграции (ГУВМ МВД, старое название «паспортный стол») — именно это ведомство непосредственно и оказывает услугу;
- сайт Госуслуги (доступно для тех, кто прошел полную регистрацию на портале и подтвердил личность);
- МФЦ «Мои документы».
Всеми перечисленными способами можно прописаться в квартире или и в частном доме, получить постоянную или временную регистрацию.
Прописаться по новому адресу через подразделение ГУВМ МВД несложно, однако придется подстроиться под не очень удобный режим работы организации и, возможно, подождать в очереди. Срок оказания услуги – 3 дня.
Процедура оформления прописке на сайте Госуслуги заключается в заполнении анкеты онлайн и отправки ее на проверку. После проверки и получения соответствующего уведомления, необходимо лишь посетить выбранное подразделение ГУВМ МВД (по месту получения регистрации) с оригиналами документов и получить там штамп в паспорте о регистрации или, при отсутствии паспорта, свидетельство о регистрации.
Оформить прописку через МФЦ также несложно. Ниже мы расскажем, как это сделать, но вначале перечислим необходимые документы.
Порядок действий при оформлении прописки через МФЦ
При подаче заявления на постоянную регистрацию нет необходимости предварительно выписываться со старого адреса: выписка будет осуществлена автоматически. Чтобы через МФЦ выписаться и прописаться в новую квартиру, необходимо выполнить несколько простых действий.
- Подготовить необходимый пакет документов (см. выше).
- Узнать адреса и часы работы ближайшего МФЦ (список МФЦ по регионам России есть на нашем сайте), при желании записаться на прием по телефону горячей линии. Предварительная запись не является обязательным условием, можно просто прийти в МФЦ, взять талон и в порядке электронной очереди попасть на прием. Полное наименование .
- Подойти к специалисту МФЦ в указанное окно, передать ему документы, в том числе паспорт, получить расписку об их принятии.
- В указанные сроки повторно посетить МФЦ и получить паспорт с отметками снятии с регистрационного учета и о регистрации по новому адресу (с 2020 года МФЦ наделены полномочиями самостоятельно выдавать готовые документы).
Это важно знать: Кого нельзя сокращать при сокращении штатов
Если у заявителя нет паспорта, то вместо отметки в паспорте ему выдадут свидетельство о регистрации (см. ниже, кликните, чтобы увеличить).
Временная регистрация (по месту пребывания) оформляется в том же порядке, только вместо формы №6 заявления надо заполнить форму №1 заявления о регистрации по месту пребывания.
При помощи МФЦ быстро выписаться из квартиры и одновременно прописаться в новую можно с наименьшим хлопотами и в оптимальные сроки: 4- 8 дней.
Нюансы оформления прописки через многофункциональный центр
Собираясь прописаться через МФЦ по новому месту жительства, стоит помнить о некоторых нюансах данного способа оформления регистрации.
При необходимости оформить постоянную или временную регистрацию человек должен обратиться в многофункциональный центр с полным пакетом необходимых документов и заявлением.
При этом, если вы являетесь собственником квартиры, вы имеете право не предоставлять документы о праве собственности на жилплощадь, на которую производится прописка, так как информацию об объекте недвижимости сотрудники могут запросить самостоятельно через Росреестр. Однако документы на жилье лучше все же захватить с собой, это поможет ускорить процесс.
Как уже было упомянуто, выписаться из квартиры можно из другого города (того, в котором находится ваш новый адрес проживания). Это будет сделано автоматически при вашем обращении об оформлении регистрации.
Регистрация по месту пребывания (временная) требуется только в том случае, если срок временного пребывания гражданина РФ превысит 90 дней.
Порядок переоформления квартиры
Первым делом потребуется собрать необходимый пакет документов. Одним из самых продолжительных моментов при сборе документов будет получение выписки из БТИ. Для этого необходимо обратиться в БТИ и вызвать специализированного техинженера. Инженер осмотрит квартиру, после чего составит документы, на основании которых будет предоставлена выписка. Необходимо это в первую очередь для того, чтобы проверить не проводилась ли в квартире незаконная перепланировка. В случае если квартира в долевой собственности, то у нотариуса нужно будет составить разрешение на отчуждение квартиры.
После этого всех зарегистрированных жильцов необходимо выписать из квартиры, после чего получить справку из домовой книги, к которой должно быть прописано, что прописанных людей в квартире нет. Затем заключают соглашение купли-продажи, которое можно просто составить в письменном виде, либо заверить его у нотариуса. Помимо этого оформляют акт приема-передачи жилья.