Пути приобретения земли в собственность
Действующий закон Земельного кодекса предусматривает три пути регистрации земельного участка в качестве частной собственность:
- В результате оформления сделки купли-продажи, вступления в наследство, дарения или бартера.
- Приватизация участка, который находится в распоряжении муниципального органа либо государства.
- Передача юридическому лицу земли в качестве уставного капитала.
Для каждого из этих путей требуются определенные и индивидуальные документы для оформления земельного участка в собственность. Рассмотрим каждый случай в отдельности.
Нюансы и пакет бумаг для оформления земли в случаях различного рода сделок
Регистрация права собственности на участок, которые достался Вам в результате, дарения, бартера, сделки купли-продажи происходит в Росреестре.
Прежде, чем обращаться в данный орган власти, следует подготовить следующие бумаги:
- заполнить стандартную форму заявления о регистрации права собственности;
- паспорт: как бывшего, так и будущего владельца участка;
- оригинал и ксерокопия квитанции, удостоверяющая оплату госпошлины;
- договор дарения (бартера, купли-продажи и т. д.);
- выписка из кадастрового плана;
- согласие обоих сторон на совершение сделки, заверенное у нотариуса;
- свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок одного из участников сделки.
Прежде чем приступать к процессу оформления земельного участка в собственность следует определиться с его целевым предназначением. От этого будет зависеть размер суммы госпошлины. Оформление участка для строительства дачного дома или жилищного здания, под огород, сад обойдется в 200 руб. Если же приобретаемая земля входит в категорию сельскохозяйственного назначения, величина госпошлины при вышеуказанных случаях составит всего 100 руб. Строительство нежилого здания или иное предназначение участка обойдется в 1000 руб. Установленная же величина госпошлины на регистрацию земли для юридических лиц достигает 15 тысяч руб.
Земля под огородничество
В данной статье подробно рассказывается как выводится земля под огородничество, и все что об этом надо знать. Земельные территории могут использоваться для различных хозяйственных промыслов. Земля под огородничество может быть предназначена в зависимости от того, под какую категорию попадает сам участок. Также не менее важным является расположение земельных зон и местность.
Нормативное регулирование
Земля под огородничество или для садоводства, правила ее использования или оформления прописаны в:
- ЗК
- В статье 66, где разъясняется вся информация об СНТ и иных товарищеских объединениях.
Важно принять во внимание, что земля под огородничество может быть использования исключительно для выращивания различных сельскохозяйственных культур. Если гражданин планирует возведение капитальных построек, то на таких территориях это невозможно в соответствии с федеральными законами. Можно установить только временную бытовку или небольшие сооружения для хранения инструментария.
Территория для огородов
Земля под огородничество разрешает только определенный вид эксплуатации. Кроме того, к таким участкам может относиться:
- Сельскохозяйственная категория
- Земли на территории населенных пунктов.
Что касается оформления в собственность, то такими участками владеют физические лица и муниципальные организации. Во второй ситуации муниципалитет может сдавать в аренду принадлежащие земли. Важно принять во внимание, что зачастую земля под огородничество является бессрочной собственностью граждан.
На основании общепринятой классификации, если есть целевое назначение в виде огородничества, допускается осуществление следующей деятельности:
- Взращивать овощные культуры и картошку
- Разводить бахчевые культуры
- Сажать и собирать ягоды
- Создавать небольшие постройки для осуществления хозяйственной деятельности
- Поскольку в сезон данная деятельность требует повышенного внимания и контроля, можно установить бытовку для временного проживания.
Однако высаживать на огороднических участках плодовые деревья не разрешено установленным порядками. Также перед тем, как возводить небольшие постройки, необходимо удостовериться в том, что есть правильное распределение земельных зон и территория относится к городскому поселению.
Перевод территории в ИЖС
Как правило, многие граждане, планируя возведение жилого объекта высотой до трех этажей, предварительно обязаны перевести из огороднической категории земли в ИЖС. На основании российского законодательства, существует два варианта решения поставленной задачи:
- Переоформление земли и ее перевод в статус населенного пункта
- Изменение категории пользования при том условии, что участок относится поселенческой земле.
Если земля имеет категорию сельскохозяйственной, то строительством могут заниматься только участники, занимающиеся активной деятельностью. Это связано с тем, что они являются налогоплательщиками и производят продукцию, относящуюся к сельскому хозяйству.
В той ситуации, когда владелец участка в дальнейшем не планирует разворачивать собственное производство, то оптимальным вариантом станет перевод земли в категорию поселения с последующим запросом на получение разрешения строительства жилого объекта.
Однако данный процесс может быть инициирован только в том случае, если он граничит с поселением.
Что потребуется?
Чтобы осуществить переход из категории сельского хозяйства в статус населенного пункта, необходимо собрать следующее:
- Паспорт по кадастру
- Подтверждение в виде выписки из реестра, которая подтверждает полное право владения
- Копия удостоверяющего документа
- Результат проведенной экспертизы на предмет экологического состояния земли.
- В последнем пункте стоит отметить, что процедура может занимать до четырех месяцев.
Как проходит процедура?
Процесс изменения категории подразумевает прохождение следующего алгоритма:
- Предварительно нужно написать соответствующее заявление для рассмотрения в специальный комитет по земельным вопросам и собрать необходимые выписки и документы
- Сроки рассмотрения ограничиваются в 60 дней
- В итоге должно быть вынесено решение об изменении категории, либо о получении обоснованного отказа
- Выдается копия о принятом решении, которое обязательно должно быть зафиксировано в Росреестре.
В заявлении обязательно нужно указать причину, по которой гражданин желает инициировать данную процедуру. Также необходимо дополнить документ собственными пожеланиями и присвоении категории земельному участку (какой вид предпочтительней). Если гражданин получает отказ, то в обязательном порядке к нему должно быть прикреплено письменное объяснение.
Как только выдается документ о положительном решении, на его основании каждый владелец может начинать строительные мероприятия.
В этой статье вы узнали, что такое земля под огородничество. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.
Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zemlya-pod-ogorodnichestvo
«Подводные камни» сделки купли-продажи
В последнее время в роли продавца земельного объекта недвижимости выступает третье лицо – представитель собственника либо риэлтор. Поэтому следует задуматься о юридической поддержке и подписывать лишь тщательно проверенные бумаги, воспользоваться поддержкой юриста. Следует тщательно изучить нотариально заверенную доверенность того или иного представителя. В ней должна быть указанна информация о полномочиях третьего лица, а так же стоимость участка. Обратите внимание и на срок действия доверенности.
Сам договор о купли-продажи должен обладать определенной информацией. В нем указывается площадь объекта недвижимости, адрес расположения, кадастровый номер, паспортные данные обеих сторон сделки. В договоре прописываются обстоятельства ограничения вступления его в законную силу, а так же условия расторжения. Будет замечательно, если к данному документу будет приложена графическая часть изображения земельного участка с отображением его конфигурации.
Регистрация права собственности на земельный объект недвижимости происходит только при его переходе от продавца к покупателю. При этом заявления на согласие передачи земли должны подаваться в Россреест только от обеих сторон. Договор купли-продажи – регистрации не подлежит.
Как получить градостроительный план земельного участка
Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.
- Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
- Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
- Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
- Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка, присутствуют капстроения.
- Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.
27 Июн 2020 stopurist 294
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Обратить взыскание на земельный участок судебные решения
- Могут ли лишить родительских прав мать если она не работает
- Новый Закон 228
- Льготы ветеранам боевых действий в кемеровской области в 2020 году
Тонкости приватизации участка под домом
Процесс оформления участка, находящегося под домом намного сложнее, в отличие от предыдущих случаев приватизации. В первую очередь, следует взять выписку из кадастрового плана, а так же заявление о просьбе регистрации земли в собственность и обратиться в органы власти, в распоряжении которых находится участок. Рассмотрение Вашего вопроса займет не более 2-х недель.
Муниципальные или государственные органы власти должны принять одно из трех возможных решений:
- Отказать в предоставлении участка.
- Предоставить землю за определенную плату;
- Выдать участок бесплатно, полагаясь на статью Земельного кодекса РФ.
Любое решение должно быть зафиксировано и выдано Вам в письменном виде.
В случае предложения выкупа участка предоставляется соответствующий договор. Если Вас все устраивает,Вы оплачиваете указанную сумму, и направляетесь на регистрацию со следующим пакетом документов:
- заполненной формой заявления о регистрации собственности;
- договором купли-продажи или письменным решением о бесплатном предоставлении участка государственными структурами;
- выпиской из кадастрового плана участка;
- договором купли-продажи или письменным решением о бесплатном предоставлении участка государственными структурами;
- паспортом;
- квитанцией, свидетельствующую оплату госпошлины.
Процесс получения земельного участка в государственных или муниципальных органах власти существенно упрощается при расположении Вашего дома на данной земле. Так же в 28 статье Земельного кодекса указан перечень причин для отказа в Вашем ходатайстве. Иные обстоятельства не могут стать на пути к получению участка.
Как получить земельный участок многодетной семье в 2020 году
Если у заявителя есть усыновленные дети, то при подаче заявления необходимо также приложить копии документов, которые подтверждают факт усыновления или удочерения каждого ребенка младше 18 лет. Кроме этого необходимо обратиться в органы опеки и получить там справку о том, что права на усыновление не были отменены.
Еще почитать: Какие льготы 80 летния пенсионерам
Выделение земельного участка не происходит в случаях, если родители лишены родительских прав, либо кто-то из членов семьи находится на полном содержании государства или местных властей. Рассчитывать на получение земли могут так же матери и отцы, воспитывающие детей в одиночку.
Оформление приватизации при участии специалистов
Разобраться в правильности своих действий при приватизации может далеко не каждый.
Потому многие доверяют решение данного вопроса квалифицированным специалистам. Уж они точно знают, какие документы нужны для оформления земельного участка, и куда нужно обращаться за их получением. Более того, специалисты могут сами собрать все бумаги и взять на себя обязательства правового сопровождения сделки. Проверят все документы, которые предоставляет для оформления земельного участка в собственность продавец на их подлинность, а так же проконтролируют законность всех процессов.