Форма схемы расположения земельного участка
Подготовка схемы должна осуществляться в форме электронного документа.
Однако в некоторых случаях, предусмотренных Кодексом и прочими нормативно-правовыми актами, принятыми на его основании, возможно также предоставление схемы в бумажном варианте.
В частности, когда речь идет о подготовке схемы, которую осуществляет сам гражданин лично, для предоставления ему участка земли без проведения торгов и аукциона, подготовка может быть осуществлена в двух формах:
- в виде электронного документа;
- на бумажном носителе.
Когда необходима подготовка в виде электронного документа, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте своего регионального отделения кадастровой палаты. Кроме того, допускается составление схемы при помощи специальных программ и программных средств, которые устанавливаются на персональный компьютер.
Стоит отдельно остановиться на составлении схемы при помощи сайта кадастровой палаты. Подготовка документа в такой форме может быть проведена любым лицом за отдельную плату. Точный размер оплаты, порядок ее взимания устанавливается на уровне Правительства стран.
Образец схемы для ИЖС
По сути она представляет собой план земельного участка на местности. Причем в ней обязательно указываются как все существующие строения, так и проектируемые. Поскольку образец СПОЗУ часто требуется именно для начала строительства, основное внимание следует уделить чертежу будущего дома и других сооружений, которые предполагается возвести на территории.
Всегда состоит из 3 частей:
- Чертеж в масштабе 1:500 (в 1 см схемы 500 см реального пространства, т.е. в 1 см «бумаги» 5 метров территории).
- Условные обозначения.
- Технико-экономические показатели. Они характеризуют параметры здания, которое будет сооружено, а также площадь территории:
- суммарная площадь дома;
- суммарная площадь в пределах внутренней поверхности стен;
- площадь по этажам;
- общее количество этажей;
- высота здания;
- коэффициент плотности застройки (он должен быть в пределах 0,40);
- коэффициент застройки (не более 0,20).
Как правило, под чертежом идет табличная часть, в которой указываются такие данные:
- ФИО, должность разработчика;
- его подпись;
- дата создания схемы;
- кто утвердил СПОЗУ;
- сведения о заказчике;
- масштаб;
- общее количество листов;
- номер этого листа.
На схеме обязательно указывают размеры дома и отступы внешних стен от границ участка
. Все данные приводятся в метрах.
Подробный видео комментарий о строительных нормах по отступам:
Мнение эксперта
Саломатов Сергей
Эксперт по недвижимости
В СПОЗУ обозначают только капитальные строения. Не учитываются бани, гаражи, теплицы, прочие хозяйственные постройки.
Согласование и утверждение схемы расположения земельного участка
Готовая схема подлежит обязательному согласованию уполномоченными органами. В частности, готовый документ, выполненный в электронной или бумажной форме, должен быть согласован:
- органом исполнительной власти отдельного субъекта государства;
- органом местного самоуправления.
Данное правило по согласованию действует во всех случаях, за исключением некоторых, установленных на законодательном уровне.
По результатам рассмотрения схемы уполномоченный орган принимает решение, которое может либо утверждать ее, либо подразумевать отказ в утверждении.
Требования и документы, необходимые для составления схемы расположения участка
Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.
Чтобы схема проходила все установленные требования законодательства, при ее подготовке, а также в последующем, при ее утверждении, требуется использование следующего пакета документов:
- документы о проведении территориального планирования в данной местности;
- правила по землепользованию и проведению застройки;
- проект будущей планировки конкретной территории;
- землеустроительная документация;
- постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
- постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
- документы об участках, предназначенных для общего пользования;
- постановление о местоположении границ участков;
- постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.
Правовые нормы
Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию регулируется законодательными нормами, требующими неукоснительного выполнения всех предусмотренных мероприятий.
Другие нормативные акты составлены с учётом требований этого документа. Они его дополняют отдельными положениями, но не отклоняются от норм этого закона. В нормативно-правовых актах отражены все вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, без которой невозможно официально сдать здание или сооружение в эксплуатацию. В них можно ознакомиться с перечнем документов, инструкцией по их заполнению и с утверждёнными формами разрешений.
Схема осуществления государственного строительного надзора
Достаточно информации можно почерпнуть из действующих СНиП, в которых регламентируется ввод в эксплуатацию объектов различной категории, к каждому из которых предъявляются отдельные требования.При проведении операции следует учитывать региональные нормативные акты.
Порядок рассмотрения и принятие решения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию
Для получения разрешения, без которого запрещено эксплуатировать постройку, необходимо действовать в соответствии с определённым алгоритмом. Необходимо пошагово выполнить следующие действия:
- Оформить заявление.
- Подготовить пакет документации, являющийся приложением к заявлению.
- Написать сопроводительное письмо с приложением схемы объекта, в которой должен быть отображён план коммуникаций инженерно-технических сетей, обустроенных на рассматриваемом земельном участке.
- Подать заявление в специализированную организацию.
Решение о внесении постройки в реестровую базу данных, касающуюся кадастрового учёта, или в отказе в проведении мероприятия, принимается представителями уполномоченных органов после рассмотрения заявления с комплектом документации.
Заявление и документы для утверждения схемы участка
В отделение органа архитектуры и градостроительства потребуется предоставить следующий пакет документов:
- заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
- документ, удостоверяющий личность обратившегося;
- при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
- при необходимости – доверенность;
- предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
- кадастровый план данной территории;
- акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
- протокол о собрании по предоставлению участков;
- точная схема расположения земельного участка;
- документы, являющиеся подтверждением права собственности.
В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:
- о точной площади каждого конкретного участка земли;
- о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
- о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
- о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
- о категории земли, к которой будет относиться новый участок.
Полный срок действия данного решения составляет два календарных года.
Что такое кадастровый план
В контексте территории страны понятие собственности за землю и строений на ней распределено по владельцам. Юридически получение плана и паспорта участка даёт право владения. Но не менее важно вот что: такое решение налагает ответственность за содержание собственного владения и недопущение отрицательного влияния на смежные участки. Новый статус земель – будут оформляться новые юридические, экологические и технические отношения.
Важно, что в результате строительства на участке собственника, ведения фермерской деятельности или достижения иных целей, разрешённых в кадастровом плане, не будет вызывать никаких претензий со стороны соседей и вреда смежным участкам, в том числе и находящихся на значительном удалении (например, сброс загрязнений в реку или выделение ядовитых веществ в атмосферу).
Рекомендуем ознакомиться:
Для чего нужно составлять план межевания территории земельного участка и где его получить
Где получить кадастровый план земельного участка особенного значения не имеет. При любом обращении в компетентный государственный орган (проще всего, в ближайший многофункциональный центр) результатом будет работа подразделений Росреестра, а по факту выделения земельного участка гражданину или организации информация попадёт в единую базу данных.
Не проблема оформить землю в собственность для строения жилого дома, создания фермерского хозяйства или благоустройства места отдыха рыбаков. Вопрос во времени и подготовке надлежащего пакета документов.
Собственно кадастровый план представляет собой:
- Информацию об органе, изготовившем кадастровый план.
- Данные по земельному наделу.
- Уникальный (идентификационный) номер участка.
- Дата постановки на учёт.
- Подтверждение прав владельца.
- Территориальное расположение участка.
- Описание смежных территорий.
- Цель использования земли.
Это общая часть кадастрового плана, содержащая существенные позиции. По существу она носит целевой и регистрационный характер. Графический раздел плана (планировка) представляет собой схему границ выделенной территории с обозначением размеров, ориентиров и смежных территорий. Описываются существующие обременения участка.
Кадастровый план земельного участка представляет собой абсолютно точное описание собственности и её владельца. Информация уникальна, помещена в единый государственный реестр и является общедоступной, её можно свободно посмотреть при необходимости, имеет юридическую силу. Чтобы впоследствии переделывать или уточнять данные, потребуются веские основания.
Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка
В качестве основания для отказа в утверждении уполномоченными органами представленной им схемы могут быть использованы следующие ситуации:
- органом было выявлено несоответствие схемы расположения участка земли и ее форме, формату или требованиям к осуществлению подготовки, установленным на законодательном уровне.
- если в ходе проверки было выявлено, что участок, расположенный на схеме, имеет полное или частичное совпадение по своему месторасположению с прочим участком, утвержденном на схеме, срок действия которой не истек.
- если было выявлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане была разработана с нарушениями, установленных для данного мероприятия, сведений.
- при выявлении несоответствия между расположением участка на схеме и на принятом плане данной территории.
- при расположении участка на территории, для которой был утвержден межевой план.
Для чего нужен
Основания для регистрации и оформления во владение земельного надела диктует жизнь, предпринимательская деятельность или иные общественно полезные цели. Кадастровый план земельного участка может потребоваться для строительства мемориала памяти участникам боевых действий или заповедника для исчезающих видов флоры и фауны, которые обнаружили совершенно неожиданно в неприспособленном для их выживания месте, и требуется восстановить привычную среду обитания.
Целевая функция использования земельного участка определяет процедуру оформления и то, как будут выглядеть вероятные предварительные действия, которые внешне не имеют никакого отношения к вопросу: как получить кадастровый план земельного участка (оформить заказ).
Функциональность инженерных сооружений, которые потребуется возвести, или особенности использования земель и ухода за ними могут влиять на окружающие территории, наносить вред законным интересам собственников близлежащих владений. Обратное влияние смежных земель на интересующий будущего владельца участок также учитывается. Государственные чиновники обязаны выдавать документы, предпринимать все действия по распределению, регистрации и оформлению земель в порядке, установленном законом.
Прежде чем начинать процедуру оформления земельного участка, следует сопоставить достигаемую цель, срок условия её достижения, учесть, что придётся заказывать платные услуги, приглашать инженера для межевания с объективной реальностью.
К определению реальности можно отнести следующее:
- география местности и её населённость;
- местоположение близлежащих жилых строений, производственных сооружений, инженерных конструкций;
- наличие вредных выбросов в области досягаемости (по воздуху, воде, земле);
- наличие жёстких экологических требований;
- специфика климата местности, особенности физико-химического состава близлежащих земель;
- наличие гор и водоёмов, вероятность стихийных бедствий.
- юридический статус будущего владельца.
Только в идеальном варианте (выделение участка в городе, обжитом дачном посёлке, или в инженерно-обустроенном населённом пункте) не будет особенных проблем с регистрацией земельного участка (все можно сделать быстро онлайн). Но сбрасывать со счетов интернет с нестабильным доступом, перебои с электричеством, близлежащий скотоводческий комплекс и динамику ветра в разные дни недели, разное время года всё равно не стоит.
Интернет может стать насущной потребностью для подрастающих детей, а престарелым родителям может вредить специфический запах от комплекса по разведению скота. Одно дело, когда требуется земля для производственных помещений (нежилое применение), совсем другая ситуация, когда земля нужна для того, чтобы жить.