Требуемые документы
Для начала изготовления техпаспорта потребуется обратиться в компетентную государственную структуру либо в частные компании, у которых есть определенные сертификаты. Лучшим вариантом будет обратиться в частную фирму, сделать это можно в нашей . Мы поможем Вам со сбором бумаг, проведем консультацию и обеспечим скорейшее оформление и изготовления техпаспорта на Вашу постройку. Для начала процедуры изготовления паспорта нужно заполнить соответствующее заявление и предоставить с ним данный список документации:
- копия, оригинал паспорта;
- копия, оригинал идентификационного кода;
- копия и оригинал свидетельства, подтверждающего право владения данной постройкой.
Как оформить энергопаспорт здания
Для оформления энергетического паспорта здания необходимо заключить договор с организацией-энергоаудитром, которая является членом СРО по энергоаудиту.
Энергопаспорт здания оформляется на основании проектной документации и энергетического обследования.
Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию
19 000 руб.
Узнать подробно
Разделы проектной документации, которые потребуются для оформления энергопаспорта:
- Отопление и вентиляция
- Энергоэффективность
- Система электроснабжения
- Система водоснабжения и водоотведения
- Архитектурная часть: планы этажей,
- подвалов,
- разрезы стен с указанием толщины и типа используемых материалов.
Энергетическое обследования включает, как правило:
- тепловизионное обследование и
- выборочный контроль кратности воздухообмена и измерение воздухопроницаемости.
Делать тепловизионное обследование и контроль кратности воздухообмена или не делать, зависит от местных требований Стройнадзора.
В Москве и Московской области, как правило, требуют следующие документы по энергоэффективности для ввода здания в эксплуатацию:
- энергетический паспорт здания,
- отчет по результатам тепловизионного обследования здания,
- отчет измерения кратности воздухообмена и воздухопроницаемости.
Энергопаспорт и тепловизионное обследование требуют практически всегда, заключение по результатам выборочного контроля кратности воздухообмена немного реже.
На каждое здание, которое необходимо ввести в эксплуатацию, необходимо подготовить отдельный энергетический паспорт.
Кто имеет право оформлять энергопаспорта зданий
Порядок производства паспорта
После подачи вашего заявления последующую работу можно разделить на подпункты:
Приезд нашего специалиста на объект в удобное для вас время.
Предоставление соответствующих бумаг на строение (оригиналов).
Проверка соответствия данных с реальностью, осмотр недвижимости.
По истечению примерно 3-7 дней с приезда нашего работника вы получаете на руки технический паспорт на объект.
Фактическая оплата по завершению работы.
Стоимость изготовления технического паспорта варьируется в зависимости от вида и площади объекта. В нашей компании вы можете заказать техпаспорта следующих видов:
на помещение в общежитии;
земельный участок;
частный, загородный, дачный дом;
на квартиру;
нежилое здание;
промышленное помещение;
любые иные виды.
Вид услуги | Стоимость | Срок изготовления |
1 комнатная квартира | От 450 гр | От 1 до 7 дней |
2 комнатная квартира | От 550 гр | От 1 до 7 дней |
2 комнатная квартира | От 550 гр | От 1 до 7 дней |
3 комнатная квартира | От 650 гр | От 1 до 7 дней |
Более 100 кв м | Индивидуально | От 1 до 7 дней |
Нежилые помещения до 50 кв м | От 750 гр | От 1 до 7 дней |
До 100 кв м | От 1100 гр | От 1 до 7 дней |
До 150 кв м | От 1600 гр | От 1 до 7 дней |
Более 200 кв м | Индивидуально | От 1 до 7 дней |
Гараж , машино-место | От 500 гр | От 1 до 7 дней |
Жилой/дачный/садовый дом До 50 кв м | От 1100 гр | От 1 до 7 дней |
До 100 кв м | От 1300 гр | От 1 до 7 дней |
До 150 кв м | От 1600 гр | От 1 до 7 дней |
До 300 кв м | От 2500 гр | От 1 до 7 дней |
Справка об отсутствии строения | 500 гр | От 1 до 7 дней |
Проект выдела в единицу | 2000 гр | От 1 до 7 дней |
Расчет идеальной доли | 2000 гр | От 1 до 7 дней |
Выезд специалиста Консультация
Закажите консультацию и расчет стоимости
ЗАКАЗАТЬ
Законодательная база
Требования к энергопаспорту здания установлены в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», Градостроительном кодексе и региональных постановлениях.
ФЗ №261
ФЗ 261 «Об энергосбережении и энергетической эффективности», статья 11. “Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений” определяет основные требования к вводу зданий в эксплуатацию:
6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора.
Здесь вы можете скачать и прочитать все законы об энергосбережении включая ФЗ 261 Об энергосбережении.
Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию
19 000 руб.
Узнать подробно
Градостроительный кодекс
Градостроительный кодекс Российской Федерации статья 55 “Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию” пункт 3:
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности.
В данном случае подтверждающим документов является энергетический паспорт здания по проектной документации.
В свою очередь, региональные власти могут устанавливать дополнительные требования к документам для ввода зданий в эксплуатацию.
Распоряжение Главгосстройнадзора
Например, распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 24.01.2014 №1 “О реализации положений законодательства об энергосбережении и энергоэффективности”
1.1. При проведении итоговых проверок объектов капитального строительства жилого и общественного назначения проверять в комплекте предъявляемой застройщиком исполнительной и производственной документации
- наличие энергетического паспорта здания с заполненными графами нормативных, расчетных (проектных) и фактических показателей, а также
- наличие заключений по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания и
- наличие выборочного контроля кратности воздухообмена в помещениях (квартирах).
1.2. С 1 февраля 2014 года при рассмотрении заявлений о выдаче заключений о соответствии в отношении объектов капитального строительства, указанных в п. 1.1 настоящего распоряжения, учитывать, что
- отсутствие энергетического паспорта здания либо наличие такого паспорта с незаполненными графами нормативных,
- расчетных (проектных) и
- фактических показателей, а также
- отсутствие заключений по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания и
- выборочного контроля кратности воздухообмена в помещениях (квартирах)
является причиной для подготовки мотивированного отказа в выдаче заключения о соответствии.
Как оформить энергетический паспорт здания
Для чего он нужен?
Технический паспорт на любой вид построек необходим в первую очередь для получения полных прав на него и возможности проведения любых юридических воздействий с объектом, а именно:
- изготовление договора о покупке либо продаже недвижимости;
- заключение договора об аренде;
- проведение сделки дарения;
- сдача жилья под залог в банке;
- приватизация имущества;
- проведение реконструкции либо перепланировки здания;
- техническая инвентаризация;
- для регистрации самостроев;
- и прочих действий с недвижимым имуществом.
Когда нужна замена техпаспорта
Незаконная перепланировка грозит штрафом до полутора тысяч рублей. Поэтому после снесения стен или других операций на объекте нужно внести изменения в технический паспорт. Есть и другие основания для внесения изменений:
- строение продано другому собственнику;
- в паспорте обнаружились ошибки;
- документ утерян (украден).
Правда, в последнем случае поменяется только запись о восстановлении технического паспорта. Но если утерянный паспорт был выдан до 1999 года, то его следует заменять на документ нового образца. Для этого нужно будет принести документы, а в заявлении указать в качестве причины утерю.
Регулирует регистрацию недвижимого имущества Федеральный закон ФЗ №122, который действителен до 1 января 2020 года. До того времени граждане должны руководствоваться документом №218-ФЗ от 13.07.2015, в котором обширная статья посвящена техплану. Согласно документу, он состоит из текстовой и графической части: в нем должны быть описание и чертеж строения.
После получения технического паспорта объект нужно поставить на кадастровый учет, после чего это имущество станет законной собственностью владельца. Постановка на кадастровый учет закрепляет право собственника на недвижимое имущество. Гражданин получает свидетельство о регистрации и начинает платить налоги.
Что касается арендованной недвижимости, то ни техпаспорт, ни кадастровое свидетельство на нее оформлять не нужно, так как новый объект не создается. К тому же, никто не сможет официально сдать в аренду дом, квартиру, строение без уже оформленного техпаспорта.
Недвижимое имущество к тому времени уже должно иметь все документы и стоять на учете в Росреестре. Про оформление и получение техпаспорта на квартиру читайте в другой нашей статье.
Источники:
Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Документы, необходимые для кадастрового учета
Бланк технического паспорта
Форма документа закреплена законодательно. Особенности заполнения состоят в следующем:
- Все характеристики и названия пишутся полным текстом, без сокращений.
- Адрес указывается полностью.
- Обязательно вписывается собственник имущества.
- При долевой собственности прописывают каждого гражданина и указывают его долю.
- Обязательно вписывается метраж здания и всех помещений в нем, также пристроенных.
- Указывается дата постройки объекта недвижимости.
- Прописывают материалы стен, кровли, окон.
- Газоснабжение, водоотведение, водоснабжение также заносятся в паспорт.
- На первой странице ставится дата его создания. Он заверяется подписью руководителя и печатью организации, подготовившей документ.
В паспорт вшита экспликация. Указаны сведения об инвентаризационной оценке. Образец технического паспорта жилого дома приведен далее.
Как получить выписку из технического паспорта и что она собой представляет?
Это справка, которая содержит данные из технического паспорта. Запросить такую выписку можно на портале государственных услуг, Росреестра или БТИ.
Также полномочиями для запроса данной информации обладают органы местного самоуправления и многофункциональные центры. Для этого необходимо посетить соответствующую организацию и оставить в ней заявку. При себе необходимо иметь документы: удостоверение личности и подтверждающие право собственности на объект недвижимости. Помимо владельца данную выписку имеют право запрашивать правоохранительные органы и судебные инстанции.
Справка или выписка включает в себя дату инвентаризации, сведения о собственнике объекта недвижимости, размер земельного участка, на котором расположено здание, оценочную стоимость, количество этажей, информацию о том, вносились ли изменения при перепланировке, площадь здания, его адрес, а также строительный материал, который использовался во время возведения объекта. Действует такая выписка один год, и при этом она заверяется подписью и печатью организации, выдающей ее.
Запросить выписку на объект недвижимости может любой гражданин страны или специалист организации, но полную справку получит только законный владелец.
Выделяют два вида запросов: для получения информации по результатам обследования здания (оформление дарственной, вступление в наследство, переоформление и другое) и для инвентаризации помещений, которые располагаются внутри здания (это актуальная информация на дату проведения комиссионного осмотра).