Акты о завершении перепланировки жилого помещения, скрытых работ и ввода в эксплуатацию квартиры

Рубрика: Перепланировка квартиры

Всех, кто решил делать перепланировку квартиры, посещает важный вопрос: можно ли самостоятельно согласовать перепланировку квартиры? Честный ответ на него — несмотря на все сложности, самостоятельно согласовать перепланировку квартиры можно! Специально для этого мы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию «Как самостоятельно согласовать перепланировку квартиры».

В инструкции вы найдете:

— Общую схему и отдельные этапы согласования перепланировки квартиры

— Сроки согласования

— Списки необходимых документов

— Список органов власти и организаций, где нужно согласовывать перепланировку

— Последовательность действий на каждом этапе

— Возможные сложности и риски

— Важную информацию, которую вы должны знать

— Наши полезные советы и рекомендации

Для вашего удобства мы разместили инструкцию целиком на этой странице в текстовом виде.

Процедура согласования перепланировки состоит из 5 этапов:

— Разработка проекта перепланировки вашей квартиры

— Согласование проекта перепланировки

— Переобмер квартиры кадастровым инженером после выполнения ремонта

— Ввод квартиры в эксплуатацию после ремонта

— Регистрация перепланировки (внесение изменений в сведения ЕГРН)

Что делать после приемки выполненной перепланировки квартиры? Подробное описание прочих этапов

  1. Специальной комиссией осуществляется приемка ремонтно-строительных работ в квартире.
  2. Подписывается акт выполненных работ.
  3. Приглашается инженер из БТИ, производятся замеры видоизмененного помещения.
  4. Выдается новый технический паспорт.
  5. Подается заявление с пакетом документов в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в ЕГРН и получения выписки.

Многие обладатели недвижимости часто совершенно спокойно занимаются обустройством и перепланировкой своих квартир и до определенного момента не собираются оформлять все документально. Но такая неузаконенная перепланировка может обернуться в будущем большой проблемой.

Что такое перепланировка и зачем ее согласовывать

Суть понятия «перепланировка» касательно жилых помещений раскрывает ст. 25 гл. 4 редакции ЖК РФ 2020 года. Это — изменение конфигурации, достигаемое вмешательством в конструкцию дома. Последнее предполагает:

  • Проделывание отверстий и проемов в несущих стенах, простенках;
  • Разборку перегородок, перенос и (или) установку новых;
  • Заделывание дверных и оконных проемов;
  • Укрупнение квадратуры жилья, разделение площади комнат;
  • Оборудование дополнительных санузлов, тамбуров;
  • Изменение назначения помещений, пр.

Поскольку перечисленные «метаморфозы» способны задеть интересы других жильцов, необходимо получить разрешение. Завершается мероприятие внесением БТИ соответствующих поправок в технические документы. Уклонение от выполнения законных требований чревато неприятностями как для тех, кто загодя не согласовал планируемый «апгрейд», так и для тех, кто купил недвижимость, переделанную без надлежащего оформления.

Согласно ст. 29 ЖК РФ, начиная с 2020 года, изменение планировки без согласования считаются незаконными и влекут ответственность.

Однако закон допускает урегулирование коллизии даже после самовольной перепланировки. Легализация возможна двумя путями, о которых расскажем ниже.

Пошаговая инструкция по перепланировке квартиры в новостройке до получения права собственности

Первый этап

Необходимо тщательно ознакомиться с данными проектной декларации, чтобы примерно представлять, какую площадь реально занимает квартира (для получения такой информации необходимо, кроме всего прочего, еще и провести все внутренние обмеры помещения, так как без этой информации обращаться в проектные организации просто бессмысленно).

Второй этап

Необходимо решить, что именно хотелось бы видеть внутри квартиры и уже с готовыми пожеланиями обращаться в проектную организацию, специалисты которой будут составлять проект перепланировки.

Третий этап

Согласование полученного проекта с застройщиком и его документации на дом. Этот этап необходимо соблюсти, так как в противном случае к моменту сдачи дома может возникнуть ситуация с «разбором вновь настроенного» по причине непризнания изменений внутри квартиры законными.

Что такое 214-ФЗ О долевом строительстве и какие гарантии защиты он предоставляет участникам долевого строительства — читайте здесь.

При этом необходимо помнить, что, как уже говорилось выше, даже укладка пола будет считаться ничем иным, как перепланировкой, так как в проектной декларации, на которую застройщик получал заключение государственной экспертизы, послойного пола в квартирах нет, а взамен есть только бетонная плита перекрытий.

Четвертый этап

Заключительным этапом служит сам процесс осуществления запланированных изменений (своими силами или с помощью нанятых рабочих – это уже по выбору будущих новоселов).

В чем необходимость перепланировки?

К сожалению, типовая планировка современных новостроек не всегда отвечают всем требованиям и условиям комфортного проживания. Среди многочисленных проблем, с которыми приходится сталкиваться собственникам квартир, можно выделить следующие недостатки типовой планировки:

  • Сравнительно малая полезная площадь;
  • Узкие коридоры и тесные комнаты;
  • Объединенный санитарный узел и маленькая кухня.

Именно эти проблемы позволяет решить грамотное и правильное перепланирование квартиры. Её согласование позволит вам на законных основаниях изменить определенные параметры вашей квартиры для максимально комфортного и удобного проживания.

Приведем несколько примеров эффективной перепланировки квартиры:

  • Был осуществлен демонтаж стены разделяющей коридор и комнату. Нефункциональный коридор был убран, а стена комнаты была сдвинута на 5 метров. В результате полезная площадь комнаты была увеличена до 17 квадратных метров, а комната превратилась в полноценный зал;
  • Собственник новостройки перепланировал одну комнату, достроив одну стену с дверным проемом. Так разделив большую комнату, он обеспечил себе дополнительное внутреннее помещение общей площадью 15 квадратных метров.
  • Лоджия, в соответствии с проектным решением, была объединена с жилой комнатой, увеличив ее на 6,2 м2. Согласитесь — довольно солидное расширение.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

Статистика показывает, что около 72% собственников новостроек не устраивает типовая планировка, и они готовы существенно изменить первоначальную конфигурацию жилой площади.

Сколько стоит согласовать перепланировку квартиры

Многие компании называют своим клиентам только стоимость услуг по согласованию проекта перепланировки квартиры. Это значит, что разработка проекта перепланировки, переобмер квартиры, получение акта ввода квартиры в эксплуатацию и регистрация перепланировки не входят в эту стоимость. Возможно, компания в принципе не оказывает такие услуги.

Как вы уже поняли, не существует стандартной стоимости согласования перепланировки. В каждом конкретном случае компания оценивает объем работ и формирует конкретную сумму. Тем не менее, мы можем дать несколько рекомендаций для тех, кто хочет согласовать перепланировку своей квартиры с минимальным бюджетом.

Интересно почитать: Покупка квартиры в ипотеку в браке

Оформить акт о завершенной перепланировке помещений на ранее выполненные работы

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Мосжилинспекции, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении от заявителя документов (информации) в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Мосжилинспекции.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Мосжилинспекции, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Мосжилинспекцией, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием официального сайта Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.13. Порядок обжалования решения.

11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах, и иных источниках информации в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Как ввести дом в эксплуатацию — пошаговая инструкция

Для совершения сделок с любой недвижимостью нужен свой пакет документов, а чтобы продать, подарить или оставить в наследство жилой дом прибавляется еще один документ – разрешение на ввод в эксплуатацию. И даже в том случае, если дом давно построен и используется для постоянного проживания, все равно при регистрации перехода права собственности обязательно затребуют этот документ.

  1. Обратиться в кадастровую палату по месту нахождения строения, вызвать инженера для уточнения границ и фиксации новой постройки. Дом должен быть оборудован окнами, дверьми, крышей, межэтажными перекрытиями, крыльцом.
  2. Для приезда комиссии необходимо подать заявление в местный орган исполнительной власти о выезде специалистов для приемки дома. К заявлению нужно приложить правоустанавливающие документы на земельный участок, выданное разрешение на ведение строительных работ.
  3. Организовать приезд кадастрового инженера для уточнения границ участка, после окончания строительных работ.
  4. Инспектору градостроительной организации представляют следующие документы: ходатайство об обследовании, паспорта на строение, выданное инженером кадастровой службы.
  5. Отправиться в отделение по градостроению местной власти, уплатить за проведение работ по вводу дома, получить список организаций, с которыми необходимо провести различные согласования: кадастровая служба, свидетельство о собственности на земельный участок, строительный проект строения, разрешение на ведение строительных работ по указанному адресу, справку о проведенном обследовании надела под строительство.
  6. Пройти согласование в пожарной, газовой и электроснабжающих службах, получить одобрение на ввод в эксплуатацию дома.
  7. Подать все заверенные документы в отдел по градостроению, оплаченную квитанцию, акт приемки дома, и получить документ под название «Ввод дома в эксплуатацию».
  8. После этих действий можно подавать пакет документов для получения свидетельства о собственности на жилой дом.

Интересно почитать: Тест на сообразительность при приеме на работу

Образец заполнения

Определение процедуры перепланировки регламентируется действующим Жилищным Кодексом РФ. Стоит отметить, что на территории федеративных субъектов зачастую принимаются региональные правовые акты, которые конкретизируют основания процедуры и процесс согласования.

Для согласования завершения работ заинтересованное лицо должно подготовить специальное заявление с прикреплением к нему определенных сопровождающих документов, которые могут включать в себя:

  • копию соглашения об авторском надзоре;
  • копию соглашения подряда на выполнение всех типов работ, которые предусматриваются в рамках установленного проекта;
  • журнал с информацией о проведенных ремонтно-строительных работах.


Образец акта о завершении перепланировки — страница 1


Образец акта о завершении перепланировки — страница 2

Собственник помещения или его официальный представитель должны обратиться с подобным заявлением в контролирующий орган в течение года с момента согласования осуществления перепланировки. Приёмочная комиссия формируется на основании полученных документов, после чего определяется дата осмотра объекта недвижимости. Стоит отметить, что заявитель в самостоятельном порядке должен обеспечить доступ комиссии к жилплощади.

После осмотра помещения и одобрения всех проведенных работ комиссия и составляет соответствующий акт. Основная часть данного документа содержит в себе все актуальные сведения об адресе объекта, составе комиссии, предъявленных и выполненных работах, а также о сроках. Помимо прочего, указывается информация и о разработанной проектно-исполнительной документации.


После основной части документа указывается принятое комиссией решение и прописывается вся сопутствующая документация, включая акты о скрытых работах, акты о приемке отдельных систем и исполнительные чертежи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: