Процедура оформления сделки
ФЗ № 214-ФЗ, датируемый 30 декабря 2004-го года — основной нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок паевого участия.
В документе идет речь о том, что:
Подписывать соглашение ДУ допустимо исключительно | если застройщик располагает соответствующей разрешительной документацией на возведение дома на конкретном земельном участке. Данный участок по закону должен быть в бессрочном пользовании или в долгосрочной аренде или же в собственности застройщика; |
Застройщик вправе привлекать инвестиции | для строительных работ исключительно при условии, что он сам является строительным предприятием (соответственно, имеет необходимые разрешения) либо же является агентством (действует от имени строительной фирмы) |
Застройщик обязан применять такую систему налогообложения | которая отвечает подобранной методике организации строительных работ, иначе это может стать причиной наложения налоговых взысканий, которые будут перечисляться из активов дольщиков, что напрямую расходится с законодательными положениями |
Правовые особенности в документации
В документации оптимальнее всего отметить:
Процедура оформления недвижимого объекта в собственность | стоимость, сроки работ |
Информацию | относительно формы управления жилым строением |
Сроки, на протяжении которых застройщик обязуется ликвидировать недостатки в жилом помещении | при условии, если они вовремя не будут устранены, дольщик вправе потребовать от него компенсации всех затрат по самостоятельной ликвидации |
Колебания валютных курсов | данное условие является актуальным, если стоимость договора представлена в иностранной валюте |
Максимальное число раз сдачи объекта государственной комиссии | в случае, если застройщик превзойдет такое количество, то соглашение будет односторонне расторгнуто дольщиком, тогда как все инвестированные активы ему компенсируются |
Процедура корректировки цены соглашения | на случай, если поменяется площадь приобретенного недвижимого объекта, при условии наличия документального подтверждения меньшей площади по сравнению с той, которая указана в договоре, дольщик вправе потребовать в порядке судопроизводства поменять стоимость договора в меньшую сторону, а также вернуть часть инвестированных активов |
Специфика заключения соглашения
Дабы застройщик смог привлечь финансовые активы для возведения недвижимого объекта, он обязуется:
Выполнить регистрацию права собственности на земельный участок либо соглашение аренды | в современных условиях застройщики не часто используют участки на основе права бессрочного пользования |
Официально представить проектную декларацию на новый недвижимый объект | в котором должны содержаться сведения о строительной фирме, а также о возводимом строении |
Получить разрешительную документацию | на проведение строительных работ |
Такие документы застройщик обязан предоставить потенциальному дольщику.
О залоге прав требования по договору долевого участия, читайте тут.
Процедура регистрации в Росреестре
После того как стороны заключат соглашение, его в обязательном порядке нужно зарегистрировать в структурах Росреестра по месту расположения нового недвижимого объекта.
Чтобы это сделать необходимо подать:
- Заявку на регистрацию договора: стандартный бланк документа допустимо взять непосредственно в регистрирующей структуре;
- Подписанный сторонами соглашения ДУ паспорт дольщика. В том случае, если от имени дольщика выступает другая особа (представитель), не обойтись без нотариально заверенной доверенности;
- Документ, удостоверяющий факт выплаты госпошлины;
- Проект, в котором содержатся подробные характеристики, описание приобретаемого помещения (нежилого либо жилого типа);
- Соглашение залога – такой документ предъявляется в случае, если приобретение объекта выполняется посредством кредитных средств по ипотечной ссуде;
- В случае, если дольщик официально состоит в браке, нужно заверенное нотариусом согласие супруга. В определенных ситуациях также может понадобиться брачное соглашение.
Пункт 2.1 статьи №25.1 ФЗ №122-ФЗ установлены сроки регистрации, которые насчитывают:
до 18-ти календарных дней | либо же до 10-ти рабочих дней с дольщиком, который инвестировал средства первым |
до 7-ми календарных дней | либо же 5-ть рабочих дней – с каждым последующим дольщиком |
Размер госпошлины за регистрацию ДДУ
Легитимным он признается только тогда, когда внесен в перечень Росреестра. Процедура внесения ДДУ в Росреестр свидетельствует о том, что права дольщика теперь охраняются государством.
Застройщик же имеет право после регистрации ДДУ привлекать средства дольщиков для строительства. Основанием для оформления сделки является собранный дольщиком пакет документов, а также платежный документ об внесении государственной пошлины. Предоставляются бумаги непосредственно в территориальное отделение Росреестра или же в МФЦ.
Кроме того, на данный момент действует пилотный проект, который подразумевает электронную регистрацию ДДУ. Проект разработал Сбербанк, и услуга действует только при оформлении ипотеки в данном финансовом учреждении.
Важно – проводить оплату непосредственно за приобретаемый объект следует только после того, как будет оформлен ДДУ.
До этого перечислять средства застройщику нельзя.
Наличие ДДУ без регистрации не дает соглашению должной юридической силы.
Перечень документов в Росреестр для регистрации ДДУ: доверенность, договор и госпошлина
Будьте готовы к приостановлению: Росреестр будет уточнять данные.
Второй и последующие дольщики проходят процедуру регистрации ДДУ гораздо проще и быстрее.
Чиновники проверяют поступившие от них ДДУ на соответствие зарегистрированным ранее сведениям об объекте строительства. Для того, чтобы зарегистрировать первый ДДУ на новый объект строительства застройщик представляет в Росреестр следующие документы: документ, подтверждающий право собственности или аренды земельного участка, предоставленного для строительства; проектная декларация; разрешение на строительство; план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в составе жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений; договор страхования гражданской ответственности застройщика либо договор поручительства, а также документ, подтверждающий оплату по таким соглашениям;
Уплата пошлины за регистрацию договора долевого участия
По закону считается, что без процедуры госрегистрации ДДУ не имеет своей юридической силы. А значит его положения и условия будут считаться недействительными.
Сумма госпошлины регламентируется налоговым законодательством, в частности статьей № 333. 33 Российского НК (детерминирована величина платежа).
При этом для юридических и физических лиц сумма к выплате немного расходится.
Выплата госпошлины в строительстве
Как застройщик, так и дольщик обязуются выплатить пошлину. Расписка, которая имеется в Росреестре, требуется для учёта, а также для внесения информации в общий реестр.
Пошлина для юридических лиц (организаций)
Сумма госпошлины за регистрацию определена в пп. № 30 первого пункта статьи № 333. 33 Российского НК.
Для строительных организации либо же для девелопера (официальный агент) данный платеж составляет 6 тыс. руб.
Пошлина для физических лиц
За аналогичную процедуру физические лица обязаны выплатить 350 руб.
В случае, если в договор долевого участия нужно внести определенные поправки либо же реализовать прочие операции, требующие внесения соответствующей отметки в общий реестр прав на объект недвижимости, доведется заново выплачивать пошлину.
В такой ситуации ее величина будет равной как для предприятий, так и для физ лиц — в 2019-м она составляет 350 руб.
Перечень документов в Росреестр для регистрации ДДУ: доверенность, договор и госпошлина
Регистрация договора долевого участия – процесс трудоемкий и щепетильный. Каждый документ имеет решающее значение и должен отвечать установленным законом требованиям. Расскажем, какой пакет необходимо сформировать прежде, чем записываться на сделку в Росреестр.
- Как регистрируется первый договор долевого участия застройщиком
- Список документов для дольщика: подводные камни
- Стоимость
- Сроки
- Запомнить
Причем имеет значение первый ли договор ДУ регистрируется по данному объекту строительства или нет.
Какие реквизиты нужно знать
Для того, чтобы получить реквизиты для оплаты, рекомендуется обратится к сотруднику Росреестралибо же ознакомиться со сведениями на специальном информационном стенде. Допустимо взять готовый вариант бланка квитанции, на котором имеется вся информация для выполнения оплаты.
Истец должен вписать данные о себе, проставить свою подпись, сумму платежа.
По мере возможности, разрешено сформировать онлайн квитанцию.
Чтобы это сделать нужно посетить официальный веб ресурс фирмы, избрав свой регион, в котором и будет по факту зарегистрировано соглашение. Тогда как прочие реквизиты система сгенерирует в автоматическом порядке.
Чтобы самостоятельно сформировать платежную квитанцию, нужно владеть такой информацией:
— Конкретное, полное название получателя, к примеру, УФК Московской области;
— Код бюджетной классификации;
— Номер счёта – на данном этапе нужно быть максимально внимательным, поскольку номер состоит из двадцати чисел;
— Название банковского учреждения, в котором получатель имеет счет, а также БИК данной организации;
— КПП, ИНН получателя.
Пакет документации для регистрации допустимо подавать посредством МФЦ либо персонально посетив отделение органа.
Кроме того, каждый плательщик обязан отметить о себе такие сведения:
— ФИО (целиком); что касается юридических лиц, необходимо описать своё полное название, в соответствии с учредительной документацией, прописав форму собственности компании;
— Номер СНИЛС, адрес временной либо постоянной регистрации фирмы;
— Назначение оплаты, в случае если платеж совершается компанией, указывается не просто прописью, а и посредством специального кода;
— Дата совершения оплаты, полная сумма платежа;
— Личная подпись, — если оплату реализует строительное предприятие, платежное поручение заверяется особой, которая вправе это сделать, тогда как поручение заверяется с помощью печати компании.
Как расторгнуть договор долевого участия смотрите в статье: расторжение договора долевого участия.
Уплата пошлины совершается в банковских структурах, посредством услуги интернет банкинга либо платежных терминалов.
Видео: 214 ФЗ «О долевом строительстве». Простыми словами суть и изменения 2020 года
(No Ratings Yet)
Зачем регистрировать права на недвижимость?
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 218-ФЗ и ст. 8.1. Гражданского кодекса России регистрация прав на недвижимость в Росреестре — это единственное подтверждение и доказательство существования права и принадлежности недвижимости или иного имущества какому-либо лицу.
Это значит, что недостаточно иметь на руках договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве и т. п., — все эти документы относятся к основаниям возникновения права собственности.
Реализовать права владения, пользования и распоряжения квартирой или иной недвижимостью в полной мере можно только после осуществления государственной регистрации права.
Стоимость регистрации права собственности на недвижимость в Росреестре для физических лиц невелика и оправдывает реальные издержки на осуществление процедуры.
Размеры государственной пошлины за регистрацию права собственности в 2020 году установлены п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса и составляют:
- 2000 рублей — регистрация прав на имущество в отношении физических лиц;
- 22000 рублей — госпошлина за регистрацию недвижимости юридическим лицом;
- 350 рублей — за оформление прав на земельный участок;
- 350 рублей — стоимость оформления изменений в запись о собственности на квартиру в ЕГРН для физического лица;
- 1000 рублей — внесение изменений в ЕГРН со стороны организаций;
- 350 рублей — госпошлина за регистрацию договора участия в долевом строительстве (ДДУ) физическим лицом;
- 6000 рублей — за регистрацию ДДУ от имени юридического лица;
- и иные размеры госпошлины за регистрацию перехода права собственности и другие действия с недвижимым имуществом, предусмотренные Налоговым кодексом; информация размещена на сайте ведомства.
В классическом понимании граждан интересует размер госпошлины за оформление права собственности на квартиру без каких-либо нюансов.
Важный момент: часто при заключении сделки по купле-продаже квартиры стороны имеют множество издержек, связанных с регистрацией прав и приемом-передачей недвижимости и денег. Сколько стоит оформление квартиры в собственность при этом, трудно представить. К примеру, если стороны по своему усмотрению решили заверить договор у нотариуса (или же они обязаны это сделать в силу прямого указания в законе), то за эту услугу тоже нужно заплатить нотариальный тариф от 3 тысяч до 100 тысяч рублей (минимальные и максимальные суммы), кроме того, имеют место расходы на техническую и документальную работу нотариуса.