Жилищный Кодекс Республики БеларусьСтатья 40. Документы, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий


Молодая семья

  • О программе
  • Требования, необходимые для участия в программе
  • Постановка нуждающихся семей на учет, критерии соответствия
  • Документы, необходимые для участия в программе
  • Получение и реализация денег

Федеральная программа «Обеспечение жильем молодых семей» направлена на то, чтобы помочь обзавестись собственной жилплощадью тем из молодых супругов, чьи доходы не позволяют им приобрести квартиру или дом на собственные средства или выплатить ипотеку. К сожалению, в нашей стране достаточно велика разница в материальном обеспечении семей, и государство решило дать шанс малообеспеченным членам социума получить достойное жилье.

Отсюда – довольно большое количество ограничений, которые призваны отсекать тех, кто имеет достаточные жилищные условия, или может позволить себе покупку квартиры собственными силами.

О программе

Первоначально программа была рассчитана на 2006-2010 годы, но затем было решено продлить ее на период с 2011 по 2020 год, позже — на 2016-2020 гг. В документе сформулированы лишь основные положения, а конкретика оставлена на усмотрение регионов. Таким образом, в каждом субъекте РФ есть свои особенности применения программы, и молодые семьи, желающие принять в ней участие, должны обращаться за информацией к местным властям. Это может быть городской отдел по работе с молодежью, комитет по управлению муниципальным имуществом или какое-нибудь другое ведомство.

Социальная выплата, полученная по программе, может быть потрачена на:

  • покупку готового жилья;
  • строительство частного дома;
  • выплату первоначального взноса в случае оформления ипотеки на покупку или строительство жилья;
  • погашение тела долга или процентов по ипотеке.

Требования, необходимые для участия в программе

Супруги должны состоять в законном браке не менее 1 года
Мы рассмотрим общие положения федеральной программы по обеспечению жильем молодых семей, не забывая, что в каждом регионе она действует со своими особенностями. Как уже было сказано, чтобы стать ее участником, нужно соответствовать ряду достаточно жестких критериев:

  • супруги должны состоять в законном браке, зарегистрированном ЗАГСом. Этого, естественно, не требуется, если на участие в программе претендует неполная семья;
  • супруги не должны быть старше 35 лет. Если один из них на момент обращения преодолел эту возрастную планку, семье будет отказано в выплате. Позитивную роль играет наличие ребенка – таким семьям проще получить разрешение на участие в программе, и сумма выплат будет выше, чем семьям без детей. Если семья неполная, то возрастному цензу, конечно, должен соответствовать тот из родителей, который воспитывает ребенка;
  • семья входит в группу нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет по месту жительства. Чтобы претендовать на участие в программе, супруги должны прожить в городе не менее пяти лет;
  • у семьи должна быть возможность оплатить ту часть стоимости жилья, которую не покрывает социальная выплата, выданная государством. Для этого могут быть использованы деньги материнского капитала или заемные средства.

Способы улучшения жилищных условий

Улучшать жилищные условия за счет государства можно двумя способами. На возмездной и безвозмездной основе. Возмездная основа предполагает социальную ипотеку, приобретение жилья по программе рассрочки платежа, субсидии из госбюджета, вступление в накопительную систему и предоставление квартиры по договору найма, жилищный сертификат. В реальности стоимость жилья окажется в 3- 5 раз ниже рыночной. Для многих категорий это хороший способ приобрести долгожданную квартиру. С помощью государства, вы сможете осилить покупку собственных квадратных метров. Для вас подберут особые условия, графики платежей.

Безвозмездная основа предполагает предоставление квартиры в пользование, на основе социального найма. Владельцем квартиры остается государство.

На первый взгляд все эти механизмы кажутся очень непростыми. Трудно собирать справки, трудно доказывать свое право, более того, иногда еще и приходится составлять исковое заявление о восстановлении в очереди на жилье (наш адвокат по жилищным делам Вам в этом вопросе будет профессиональный помощник). Но в реальности, собрать справки намного проще, чем пойти и купить квартиру по рыночной цене. Для многих категорий граждан это из разряда фантастики. А ведь в таких семьях все равно рождаются дети, все равно есть родственники, все равно хочется комфорта и уюта. Если государство согласно помочь, почему бы не воспользоваться?..

Постановка нуждающихся семей на учет, критерии соответствия

Как видим, для того, чтобы стать участниками программы, супругам нужно вначале встать на учет на улучшение жилищных условий. При формировании списков семей, претендующих на получение выплаты, порядок очередности определяется датой, когда было написано заявление о постановке на учет, а не тем, когда поступила заявка на участие в программе. Таким образом, получение статуса семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, — необходимый шаг на пути к государственной льготе, а для этого надо соответствовать нескольким критериям:

  • Не более 12 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи.

Этот показатель одинаков для всех регионов РФ. Если вся семья прописана в одном и том же месте (при этом не имеет значения, являетесь ли вы владельцем этого жилья), то проблем с подсчетом не бывает. Площадь квартиры (дома) делится на число людей, в ней зарегистрированных, а не только членов вашей семьи. Но если супруги (а порой и дети) прописаны в разных местах, то могут возникнуть сложности. При подсчете учитываются также квадратные метры жилья, которым вы, возможно, владеете, хоть и не проживаете в нем, а также любого жилья, которым владели в течение последних 5 лет, даже если оно уже продано.

  • Недостаточно высокий доход на члена семьи, включая детей.

В расчет принимаются не только зарплата, но и другие доходы членов семьи, в том числе вероятные доходы от имеющихся в собственности семьи недвижимости или автомобиля.

Если вам трудно самостоятельно подсчитать, подпадает ли ваша семья под требования программы, обратитесь к инспектору соответствующего отдела, и он поможет вам разобраться в хитросплетениях законодательства. Получив подтверждение официального лица, можно начинать сбор документов для постановки на учет. Список будет выглядеть примерно так:

  1. справки о доходах членов семьи, в том числе зарплатах, пособиях, стипендиях, доходах от предпринимательской деятельности и т. д.;
  2. справки и копии документов, где указаны размеры жилплощади, на которой проживает семья, а также документов недвижимости, которой она владеет, если таковая имеется;
  3. копии свидетельства о браке, паспортов и свидетельств о рождении детей;
  4. выписка из Росреестра с указанием имущества, имеющегося в собственности заявителя, и сделок с ним;
  5. справка о составе семьи.

Что означает улучшение жилищных условий?

Улучшить жилищные условия за счет государства в нашей стране означает воспользоваться комплексом мер, направленных на повышения качества жизни и обеспечение качественным жильем нуждающихся граждан.

Если вы, скажем, учитель или врач, живете со всей своей семьей в коммуналке на окраине города и ваша зарплата не оставляет вам шансов на приобретение своего жилья, можно попросить помощи у государства.

Или когда-то в наследство вам досталось жилье от кого-то из родственников, прошли годы, жилье стало ветхим, жить там не безопасно – тоже хороший повод обратиться за помощью к властям.

А быть может вы из династии военных, служите во благо родины, а своих метров не имеете – этот «непорядок» госаппарат готов устранить.

Таких жизненных ситуаций может быть множество. Существенную часть проблем можно решить за счет государства.

Документы, необходимые для участия в программе

Какие документы необходимо собрать?
После постановки на учет в качестве семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, можно подавать документы на участие в программе. В общих чертах пакет будет выглядеть так:

  • заявление по установленной форме в двух экземплярах;
  • копии удостоверения личности всех членов семьи;
  • свидетельство о браке (для полных семей);
  • документ от органов местного самоуправления, подтверждающий тот факт, что семья нуждается в получении жилья;
  • документы, подтверждающие наличие доходов, позволяющих выплачивать кредит;
  • копия свидетельства о регистрации в Росреестре права собственности на квартиру, купленную на средства ипотечного кредита, или документов на незавершенное строительство частного дома;
  • справка кредитного учреждения о сумме основного долга и процентов по ипотечному кредиту.

Какие лица могут получить жильё по договору социального найма

По закону есть определённые граждане, которые должны получить жильё по данному договору.

Кто может получить жильё по такому договору:

  • Лица, у которых во владении не находится то жильё, в котором они проживают.
  • Жильё, жить в котором невозможно из-за отсутствия простейших условий для нормальной жизни.
  • Ситуация, когда в одной комнате живут от двух и более людей, при этом они не приходятся друг другу родственниками
  • Проживание в одной квартире от двух и более людей, при этом один из них серьёзно болен, и может заразить рядом находящегося соседа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Регионы РФ) +7 (Москва) +7 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Получение и реализация денег

После поступления денежных средств граждан, стоящих в очереди на получение социальной выплаты, должны уведомить об этом в течение 5 дней. Счастливчикам выдается свидетельство – документ, дающий право на пользование средствами федеральной программы. Их нужно реализовать в течение 9 месяцев после получения свидетельства. Документ сдается в кредитное учреждение, участвующее в программе, где открывается банковский счет, на который поступают средства. Бездетные семьи получают 30% от стоимости жилья, семьи с детьми – на 5% больше.

Все расчеты производятся в безналичном виде, «живые» деньги на руки участникам программы не выдаются. Жилье обязательно должно быть куплено или построено в том же регионе, где подано заявление. Принять участие в программе семья имеет право только единожды.

Поделиться27 Класс Твитнуть Поделиться

Льготы и компенсации многодетным семьям в Москве в 2020 году

Многодетные семьи, проживающие на постоянной основе в Москве, получают значительную социальную поддержку – различные льготы, компенсационные выплаты, субсидии. В данной статье мы расскажем, какие именно полагаются выплаты многодетным семьям в Москве в 2020 году, какие можно оформить субсидии, какие понадобятся документы, и куда обращаться.

Выплаты многодетным семьям в Москве в 2020 году – субсидия на покупку жилья

  1. Кредиты на приобретение квартиры предоставляются Банком Москвы, ВТБ 24, АИЖК, Сбербанком.
  2. За счет средств федерального бюджета погашается часть займа.
  3. Период возврата задолженности продлевается до 30-50 лет.
  4. Первый взнос, в сравнении со стандартными ипотечными программами, снижается до 10% стоимости жилья, причем его можно внести за счет средств материнского капитала.
  5. Ставка составляет всего 6-11% и зависит от вида покупаемой недвижимости.

Вопрос N1: Добрый день! Недавно меня поставили на очередь в субсидировании покупки жилья, а несколько дней назад я получил в наследство дом. Могут ли меня снять с очереди на льготное приобретение квартиры?

Малоимущие являются одним из самых незащищенных слоёв населения, поскольку зачастую они не могут позволить себе приобрести достойное жильё. Поэтому государственные и региональные власти оказывают поддержку таким семьям. В данной статье будет рассмотрен вопрос субсидирования приобретения квартиры для этой категории граждан в 2020 году.

Документы необходимые для получения субсидии малоимущим в 2020 году

  • Дорогие читатели!
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Рекомендуем прочесть: Перечень Заболеваний Связаныч

Чаще всего граждане предпочитают использовать последний вариант. После того, как все документы поданы, следует дождаться официального ответа от госорганов. Как правило, рассмотрение и обработка запроса занимает не более 10 рабочих дней с даты подачи документации. При получении положительного результата, молодой паре выдается сертификат, подтверждающий право на получение субсидии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: