Почему раздельного сбора мусора нет в каждом дворе?


Для чего нужна уборка рабочего места в заведениях общественного питания?

Согласно СанПиН 2.3.6.1079-01, во всех помещениях общепита (включая рабочие места сотрудников заведения) должна регулярно проводиться уборка. Данное правило было разработано в целях соблюдения чистоты и гигиены, повышения качества обслуживания, а главное — исключения прецедентов пищевого отравления потребителей.

Главным государственным органом, контролирующим соблюдение правил СанПиН, является Роспотребнадзор. В целях повышения эффективности мониторинга уборки, сотрудники ведомства проводят как плановые, так и внеплановые проверки деятельности заведений. О внеплановых проверках руководители предприятий не оповещаются.

Порядок уборки придомовой территории

Согласно правилам уборки территории, существует обязательный минимум клининговых работ:

  • В летний период:
  • подметание (механическое или вручную) асфальтированной территории и зон, свободных от насаждений;
  • уборка мусора на дворовой территории, без вывоза;
  • уход за насаждениями;
  • уход за детскими площадками, зонами отдыха.
  • В зимний период:
  • очистка территории от снега и льда (механическая или вручную);
  • складирование в разрешенной зоне и вывоз снега и льда;
  • очистка и поддержание в доступном состоянии коммуникационных колодцев;
  • обработка тротуаров, прогулочной зоны, проезжей части двора реагентами или песчано-солевой смесью;
  • очистка крыш, козырьков иных конструкций дома от снега, наледи, сосулек.
  • Уборка санитарной зоны (площадка для мусорных контейнеров) проводится вне зависимости от сезона, в постоянном режиме.
  • Правила уборки территории предусматривают ответственность клининговой компании за невыполнение договорных обязательств. Жильцам следует знать о правилах уборки прилегающих территорий и юридической стороне вопроса, чтобы контролировать услуги, которые они оплачивают.

    Виды уборки

    В обязанности руководителя общепита входит организация ежедневной и генеральной уборок, которые производятся в разные дни отчетного периода. Ежедневная уборка предусматривает дезинфекцию и гигиеническую обработку всех помещений заведения, включая кухонные цеха, барную стойку, вестибюль, уборную и зал обслуживания посетителей.

    В процессе мероприятия сотрудники общепита осуществляют уборку столов, мойку полов, чистку мягкой мебели, а при необходимости — замену скатертей. Персонал кухни производит очистку плит, рабочих поверхностей, духовых шкафов, вытяжек и холодильных камер. Ответственный за уборку уборных персонал производит дезинфекцию санузлов, раковин, зеркал, а также замену жидкого мыла в диспенсерах.

    В отличие от ежедневной, генеральная уборка является мероприятием более масштабным и трудоемким. Помимо соблюдения всех ранее перечисленных пунктов, предписаниями генеральной уборки предусмотрены:

    • уборка кухонных цехов, зала обслуживания и служебных помещений с помощью спецтехники (пароочистителя, пылесоса);
    • удаление загрязнений и пятен с мягкой мебели и ковровых покрытий;
    • дезинфекция помещений общепита с помощью химических моющих средств и кварцевого излучателя;
    • химчистка жалюзи, штор и занавесок;
    • мойка окон, фасадов, входных и внутренних дверей заведения.

    При необходимости, проводится дополнительная очистка кондиционеров и вытяжек, разморозка и очистка холодильников.

    Договор на уборку придомовой территории

    Договор, который определяет порядок уборки придомовой территории, должен содержать:

    • Данные обеих сторон, заключающих договор (их реквизиты, официальный адрес, контакты).
    • Адрес объекта договора с определением границ территории.
    • Перечень услуг, с указанием зоны ответственности каждой из сторон.
    • Правила уборки придомовой территории в зимний период и летом.
    • Дополнительные услуги.
    • Сроки, условия продления и досрочного расторжения договора.
    • Расценки, условия оплаты.

    Если договор составляется с клининговой компанией, то все обязанности и ответственность делегируется ей. При заключении договора с наемным работником (с дворником) в обязанностях управляющей компании остается обеспечение его инструментами, спецодеждой, расходными материалами. Кроме того, правила уборки придомовой территории в зимний период предусматривают разовые или постоянные контракты на использование уборочной техники.

    Как часто проводится уборка?

    За составление и соблюдение графика уборки рабочих мест в барах, кафетериях, столовых и ресторанах отвечает задействованный персонал и руководитель предприятия. В соответствии с требованиями СЭС и СанПиН, ежедневная уборка должна проводится как во время дневной, так и после завершения вечерней смены. Важное условие: уборка зала обслуживания посетителей должна быть произведена за 10 -12 часов до открытия заведения.

    Особое требование СЭС предъявляется к чистоте в кухонных цехах. Уборка данного помещения включает в себя не только обезжиривание рабочих поверхностей, мойку пола и вынос мусора, но и периодическую дезинфекцию сливных отверстий в раковинах. Не менее важным мероприятием является мойка ножей, досок для разделки мясных продуктов, а также чистка блендеров и другого кухонного оборудования.

    Генеральная (комплексная) уборка в пунктах общественного питания производится ежемесячно (не более 12 раз в год). Как правило, в дни проведения дезинфекции и химчистки мебели заведение общепита посетителей не обслуживает.

    Вывоз мусора с территории пункта общепита также входит в перечень требований СанПиН. В соответствии с правилами контролирующей организации, данное мероприятие необходимо осуществлять ежедневно. Обязанность по уборке и обработке бетонированных/асфальтированных площадок (для мусоросборников) возлежит на отдельной категории сотрудников общепита.

    Предназначенные для установки мусоросборников площадки, должны очищаться и обрабатываться исключительно теми средствами, которые разрешены Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

    Важно: в журнале уборки заведения общепита должны присутствовать не только график периодичности проведения клининга, но и отдельный раздел, посвященный оценке качества проделанной работы. Такие записи позволяют более эффективно контролировать деятельность персонала, ответственного за поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

    Правила уборки территории — делегирование ответственности

    Соблюдение правил по обеспечению уборки дворовой территории жильцами многоквартирных домов сталкивается с реалиями жизни. Выполнение обязанностей лично, например, по утвержденным графикам, невозможно в силу разных причин. Поэтому порядок уборки придомовой территории определяется договором между жильцами и тем, кто берет на себя выполнение работ на практике.

    Договор на уборку придомовой территории может быть заключен:

    • между жильцами и управляющей компанией;
    • между жильцами и клининговой компанией;
    • между жильцами и штатным дворником через управляющую компанию.

    Почему договор заключается не между управляющей компанией и работником без участия жильцов? Потому, что именно жители оплачивают услуги по уборке дворовой территории.

    Кем проводится уборка рабочих мест в общепите?

    Для каждого владельца кафе, бара, ресторана или паба соблюдение правил СЭС являются обязательным условием для успешного ведения бизнеса. И это вполне оправдано, так как от знания и строгого следования предписаниям санитарно-эпидемиологической службы зависит не только здоровье (а в ряде случаев, и жизнь) потребителя, но и репутация самого заведения.

    Ответственными лицами за ежедневную уборку рабочих мест в общепите является рабочий персонал. В случае с генеральной уборкой, дело обстоит иначе. Учитывая масштаб и сложность мероприятия, с поставленной задачей могут справиться исключительно профессионалы. Таким образом, к капитальной уборке пунктов общественного питания привлекают сотрудников клининговых компаний. Используя специальное оборудование и моющие средства, нанятые специалисты выполнят работу быстро, качественно, и что немаловажно — в полном соответствии с действующими требованиями САнПиН(а).

    Уборкой отдельных групп помещений в заведении общепита занимается специализированный персонал в лице уборщиц и уборщиков. Работники организации, ответственные за дезинфекцию уборных, не могут быть допущены к проведению уборки в кухонных и других цехах. В противном случае, это расценивается, как грубое нарушение предписаний СанПиН. Используемый в процессе обработки санузлов инвентарь ежедневно промывается и обрабатывается химическими моющими средствами. Хранится такой инструмент в специально отведенных для этой цели боксах.


    Этап второй. Планировка уборки во дворе

    Вначале выйдите во двор, осмотрите его и оцените масштабы предстоящей работы. Если ваш двор покрыт плиткой, а вся уборка заключается в том, чтобы убирать листья и приводить территорию в порядок весной, – это одно дело. И совершенно другое, если на горизонте видны огромные масштабы работы. Давайте выясним, чем зачастую засоряются дворы загородных домов.

    1. Строительные материалы. Как правило, это главный источник захламления, так как многие владельцы участков предпочитают называть строительными материалами старые доски, арматурные пруты, ржавые гвозди или жесть, прочее. И они не выбрасывают это лишь потому, что в будущем «оно может пригодиться». И с теоретической точки зрения это верно – весь этот хлам может пригодиться во время строительства различных хозяйственных сооружений или проведения небольшого ремонта. Пусть так, но скопившиеся стройматериалы все равно лучше перенести специально отведенное место, а остальную площадь очистить от мусора.
    2. Деревья. Они тоже могут быть хламом, поэтому со всей внимательностью изучите все, что расположены на участке. Нередко случается, что, к примеру, яблоня растет довольно долго, от нее годами ждут плодов, а их все нет. И причина может крыться в том, что дерево попросту неопыленное. В таких случаях «пустое» дерево срезается, а вместо него сажается другое. Поэтому и нужно осмотреть все деревья и определить, есть ли среди них хлам. Причем на возраст особого внимания обращать не стоит, поскольку нередко встречаются очень старые деревья, до сих пор отлично плодоносящие.
    3. Сломанные электрические приборы. Люди любят хранить во дворе старые электроплиты, холодильники и прочее. И пусть в голову не приходит ни один возможный вариант применения всему этому, приборы все равно хранятся. Обычно их «жалко выбрасывать», но вы не жалейте – это просто сломанные приборы, место им на свалке. Зато на вашем участке освободится несколько квадратных метров пространства.
    4. Трава. Безусловно, скорость роста сорняков зависит от конкретного региона. Есть места, где по выкопанному грунту трудно определить, чего там больше – растительных корней или, собственно, земли. Есть несколько возможных способов борьбы с сорняками: регулярно скашивать ее газонокосилкой с целью создания естественного газона, перекапывание участка вручную и удаление корней, обработка гербицидами (такими, как «Раундап»). Как бы то ни было, не забывайте о том, что кроме растений и корневищ в почве остается еще огромное количество семян, поэтому восхождение травы будет повторяться снова и снова.
    5. Старая мебель. Причин хранения сломанной или старой мебели несколько. Во-первых, это традиционное «жалко выбрасывать». Во-вторых, в разобранном виде мебель может пригодиться при сооружении тех же хозяйственных построек. И если вы не можете или не желаете все это выбросить, то рассортируйте мебель, дабы выяснить, что действительно может быть разобрано на доски (скажем, шкаф), а что разобрать невозможно или для строительства сарая вообще не используется – это, к примеру, мягкая мебель. Закончив с сортировкой, расположите «полезный хлам» отдельно, защитите его от влаги, а остальное смело отправляйте на свалку!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: