Повышающие коэффициенты на оплату воды и электроэнергии начнут действовать с 1 июля

В каких случаях нужно применять повышающий коэффициент С января 2019 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях: владелец помещения не установил индивидуальн. Что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент. Здесь мы «достигли» своего уровня 1940 года.

Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2019 года

+7

  • Диспетчерская служба

+7

  • СМС-информирование

+7

  • Диспетчерская служба

+7

  • СМС-информирование

Костромская сбытовая компания информирует о переходе на расчеты с применением повышающего коэффициента
С 1 августа 2020 года на территории Костромской области при формировании счетов за электроэнергию потребителям, которые по разным причинам не установили приборы учета, к нормативу потребления будет применяться повышающий коэффициент 1,5.

Это предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от № 354.

В каких случаях будет применяться повышающий коэффициент 1,5?

  • Если не установлены приборы учета электроэнергии при наличии технической возможности их установки;
  • Если в течение 3-х месяцев не произведена замена вышедшего из строя прибора учета электроэнергии (не отображаются результаты измерения, нарушены контрольные пломбы и знаки поверки, имеются механические повреждения, превышена допустимая погрешность показаний, истек межповеречный интервал);
  • у прибора учета электроэнергии класс точности 2,5. Такие счетчики не рассчитаны на работу современного комплекта бытовых электроприборов, испытывая перегрузки, они могут привести к пожару.
  • По истечении 3-х расчетных периодов при недопуске 2-х и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета электроэнергии.

Куда обращаться за установкой счетчика?

Полный комплекс услуг по установке и опломбировке прибора учета оказывает партнер гарантирующего поставщика — ООО «КСК СЕРВИС».

Замена электросчетчика от КСК СЕРВИС — это услуга три в одном: прибор учета, соответствующий всем требованиям, грамотная установка и опломбировка. Мастер выезжает на дом в удобное для клиента время. Новый счетчик потребитель может приобрести самостоятельно либо непосредственно в ООО «КСК СЕРВИС». Установку прибора учета электроэнергии вместе с опломбировкой квалифицированные специалисты выполнят от 1800 рублей. Оплата услуги и составление необходимых документов производится на месте после выполнения работ. А сведения о новом счётчике автоматически будут занесены в базу для начислений.

Чтобы воспользоваться данной услугой, достаточно обратиться в офис ПАО «Костромская сбытовая компания» по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д.37-39/28. Заказать установку электросчетчика можно по телефонам 440-266 и 440-244 либо оставить заявку онлайн по ссылке.

Начисления по электроэнергии при выходе за межповерочный интервал

Ежемесячно каждая семья получает квитанцию о необходимости внесения платы за потребленное электричество. Когда люди приобретают для себя жилье, особенно если речь идет о вторичном рынке недвижимости, как правило, они не задумываются о том, что за счетчик установлен в их квартире или доме, до какого срока возможна его эксплуатация. Но, рано или поздно, приходит предписание энергосбытовой компании о том, что подошел срок межповерочного интервала электросчетчика, или о том, что требуется его замена.

Электросчетчик – это электроизмерительный прибор, предназначенный для учета потребленной электрической энергии. С течением времени погрешность прибора учета может выйти за пределы допустимой погрешности. Период с момента первичной проверки (как правило, с даты выпуска) до следующей проверки называется межповерочным интервалом.

Поверка электросчетчика – это установленная законодательством обязательная проверка корректности его работы. Срок поверки зависит от модели и типа прибора учета и составляет от 6 до 16 лет. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Заказать поверку прибора учёта электроэнергии можно в специализированной метрологической организации, например, ФБУ «Ростест-Москва».

Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки. Кроме того, получить консультацию по сроку очередной поверки электросчетчика в Контактном (тел. 8-495-981-981-9).

Согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее Правила), при истечения срока межповерочного интервала у прибора учёта, — такой прибор учета считается вышедшим из строя. В случае истечения срока межповерочного интервала обязанность по его замене лежит именно на потребителе электроэнергии (в соответствии с п. 145 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442).

Кроме того, в соответствии с п.34 Правил потребитель обязан:

1.Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

2. Допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета.

Электросчётчики с истёкшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт потреблённой электроэнергии. Согласно действующему законодательству показания таких приборов учёта для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии не применяются. Поэтому в течение трёх расчетных периодов после истечения срока МПИ расчёт стоимости потребленной электроэнергии будет производиться исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента – 1,4 с 1 июля 2020 года, а с 1 января 2020 года – 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (п. 59 пп. а, п. 60).

При этом, после установки нового электросчетчика или поверки имеющегося, начисления производятся, опираясь на данные нового акта, составленного специалистом. Перерасчет за месяцы между окончанием срока службы старого счетчика и ввода в эксплуатацию нового / поверки не производится.

Самовольной заменой электросчётчика считается нарушение целостности ранее установленной пломбы энергоснабжающей организации на счётчике без предварительного уведомления, а также без последующего оформления прибора учёта в установленном порядке. При этом новый счётчик считается нерасчётным, а его подключение несанкционированным, что влечёт за собой доначисление энергопотребления с даты последней проверки счётчика по нормативу потребления электроэнергии согласно пункту 62 Правил. А текущие начисления оплаты производятся по нормативу потребления электроэнергии с повышающим коэффициентом.

В этой связи напоминаем: демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги — категорически запрещено. (В силу подпункта «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета).

Таким образом, в случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно необходимо заблаговременно не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта и снятия показаний со старого счётчика.

В случае самовольной замены прибора учёта (без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению о дате проведения работ) вся ответственность за последствия возлагается на собственника жилого помещения.

Таким образом, если вы получили уведомление о необходимости проведения поверки/замены прибора учета электроэнергии, необходимо своевременно обратиться к специалистам в клиентский офис ООО «МосОблЕИРЦ».

ВАЖНО!

Напоминаем, что для корректной и своевременной оплаты услуг ЖКХ, показания приборов учета необходимо передавать с 15 по 25 число каждого месяца в клиентский офис МосОблЕИРЦ, расположенный по адресу: г. Раменское, ул. Махова, д.6, в Личном кабинете плательщика на сайте мособлеирц.рф или по телефону контактного центра. Звонок бесплатный.

Управление «Раменское» МособлЕИРЦ

Источник:

https://inramenskoe.ru/novosti/ramenskoe/nachisleniya-po-elektroenergii-pri-vyhode-za-mezhpoverochnyy-interval

В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент?

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ С января 2020 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской по этой теме. Что такое повышающий коэффициент? Это коэффициент, применяемый при расчете размера платы за коммунальные услуги при отсутствии прибора учета и наличии технической возможности его установки. Рассматривается как мера стимулирования потребителей к установке приборов учета. Как рассчитывается повышающий коэффициент? Повышающие коэффициенты не рассчитываются.

Post navigation

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета. Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков? Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Текущая ситуация с ЖКХ такова, что владельцы недвижимости, потребляющие коммунальные ресурсы, обязаны устанавливать счетчики, а при их отсутствии – оплачивать повышенные тарифы. Если вначале внедрения данной политики тарифная переплата составляла около 30%, то к 2020 году повышающий коэффициент, применяемый к установленным тарифам, составляет уже 1,5. Таким образом, коммунальные платежи для тех, кто не установил приборы учета воды и электроэнергии, и не подает показания счетчиков, переплата может составить до 60%.

Краткое содержание статьи

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК. Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей! На электроэнергию Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше. Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии. Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

Повышающий коэффициент за электроэнергию

В основе работы электронных счетчиков, лежат микросхемы, они напрямую преобразуют считываемые сигналы. В этих устройствах нет вращающихся частей, что значительно повышает их надежность и долговечность службы. Проще говоря, коэффициент трансформации счетчика, оказывает прямое влияние на точность выдаваемых им данных.

Коэффициент трансформации счетчика электроэнергии – что это такое и как рассчитать?

В 2012 году было утверждено Распоряжение Правительства РФ № 1650-р, в котором предлагается проект перехода к системе расчета коммунальных платежей с учетом социальной нормы потребления. В настоящее время система действует в ряде регионов страны (Ростовская, Нижегородская и др. области).

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.

Какая выгода от использования приборов учета

Все довольно просто. Нормативы употребления ресурсов, установленные на федеральном уровне, фактически превышают необходимое количество, потребляемое каждым человеком. Так, например, норматив потребления воды для многоквартирного дома на 1 человека составляет4,85 м3 холодной воды и 4,01 м3 горячей воды.

Это значит, что средняя семья из 3-х человек потребляет по нормативам 14,55 м3 холодной воды и 12,03 м3 горячей воды. Умножив эти значения на тариф и повышающий коэффициент 1,6, можно получить довольно внушительную сумму к оплате.

Сколько времени нужно хранить квитанции по оплате ЖКХ, смотрите в этой статье.

В действительности же, эта же самая семья потребляет на несколько кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Устанавливая в квартире счетчики на воду, вы платите только за фактически потребленное количество ресурсов. К тому же, к вам не применяется дополнительный коэффициент.

Сколько платить, если нет прибора учета, смотрите в этом видео:

В итоге вы экономите ежемесячно значительную сумму. В среднем установка счетчиков окупается примерно за полгода. Более подробную информацию о нормативах потребления горячей и холодной воды, а также действующие тарифы можно получить на сайте Единого Расчетного Центра.

Как получить субсидию на оплату КУ, читайте по ссылке.

Итак, с января 2020 г. всех граждан, до сих пор не установивших приборы учета, ждет значительное повышение стоимости оплаты коммунальных услуг в виде коэффициента 1,6. А поскольку и сами расценки на услуги, и повышающий коэффициент постоянно растут, то стоит серьезно задуматься об установке счетчиков в своем жилище.

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Счетчики отсутствуют не только в тех случаях, когда их установка технически невозможна, но и с целью извлечения выгоды, когда реальное потребление водных и электро- ресурсов гораздо больше, чем начисляется по квитанции, исходя из количества зарегистрированных жильцов.

Например, в квартире прописано двое, а фактически проживает и пользуется водой и электрическими приборами пятеро и более человек. В квитанции расчет делается с учетом количества зарегистрированных граждан, а остальные пользуются ресурсами бесплатно. В такой ситуации владельцу выгоднее платить по нормативу, не устанавливая счетчики.

Привести в соответствие реальный объем потребления и оплаты можно с помощью установки счетчиков. По этой причине государством предпринимаются меры по стимулированию населения к установке приборов учета. Кроме того, оплата потребляемых ресурсов по счетчику вынуждает с большей осторожностью использовать природные ресурсы.

На видео об использовании счетчиков

Принимая решение об установке счетчика, владельцам следует заранее рассчитать сопутствующие затраты: придется купить прибор и оплатить его монтаж. Практика показывает, что в дальнейшем изначальные расходы будут быстро компенсированы экономией от оплаты по показаниям прибора без применения повышающего тарифа.

Повышающий коэффициент

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2020 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.

2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.

3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.

4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2020 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2020 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2020 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2020 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2020г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Видео

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? В каких случаях потребитель платить по среднему потреблению, а в каких — по нормативу? В каких случаях плата по нормативу выставляется с повышающим коэффициентом? И как, все-таки, выгоднее платить за свет — по счетчику или по нормативу? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такого рода вопросы. Попробуем разобраться.

Оплата электроэнергии без счетчика: что говорит действующее законодательство

Как рассчитывается плата за электроэнергию в случае, если в квартире установлен и исправно работает счетчик электроэнергии, знают, наверное, все.

Есть счетчик. Есть его показания. Берете количество потраченных за месяц киловатт-часов, умножаете на действующий в вашем регионе тариф. Получаете сумму, которую нужно оплатить за потребление электроэнергии. Все просто!

Но как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика? Действующее законодательство сводит все многообразие жизненных ситуаций к следующим вариантам:

  • счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы
  • счетчик есть, но он оказался неисправным (сломался , истек срок поверки)
  • счетчик есть, но представителей исполнителя услуги энергоснабжения к нему не пускают
  • счетчик есть, но при проверке выяснилось, что он умышленно испорчен (либо электричество подключено мимо счетчика)
  • наконец, счетчика попросту нет. И такая ситуация отнюдь не редкость.

Как рассчитывается плата за услугу электроснабжение в каждом из этих случаев подробно прописано в Правилах оказания коммунальных услуг.

Этот документ был утвержден постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С тех пор в него вносились многочисленные изменения. С действующей версией Правил можно ознакомиться, например, здесь.

Следуя Правилам, давайте разберем перечисленные выше варианты.

Оплата электроэнергии, если не переданы вовремя показания счетчика

Начнем сначала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.

Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Если вкратце, то показания передаются либо в энергосбытовую компанию (вашему поставщику электроэнергии), либо в управляющую компанию вашего дома, либо через городской (региональный ) расчетный центр.

Есть так же еще несколько путей. Но здесь и сейчас важно отметить – если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.

Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления.

«Среднемесячное » потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев.

Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания. Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.

Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с четвертого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам. Как это выглядит – см. здесь.

Если вам интересует, как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б ) этого документа.

Оплата электроэнергии, если счетчик оказался (был признан) неисправным

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а ) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события », то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным )?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие ».

С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу см. здесь.

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Законодательство о тарифах ЖКХ

Ныне реализуются те повышения, которые были запланированы еще с 2009 г. Тогда вышел закон №261-ФЗ, устанавливающий тарифы и нормативы по всем видам коммунальных ресурсов.

Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.

В порядке применения новых повышающих коэффициентов остаются некоторые неясности, не разъясненные законами РФ. В 2011 году Правительство России издает Постановление №354, в 31-м пункте которого появляется подпункт «у», вменяющий в обязанность передачу переплат по коммунальным платежам при применении повышающих коэффициентов на реализацию энергосберегающих программ и мер по эффективному использованию энергоресурсов. Впоследствии, в 2013 году, российское Правительство вводит изменения в акты, связанные с регулированием вопроса предоставления коммунальных услуг.

Согласно действующему законодательству, применение коэффициента в 2020 году предусмотрено в следующих обстоятельствах:

  • жилой дом, квартира в МКД не имеет счетчиков на воду и электроэнергию;
  • счетчики в жилье установлены, однако нуждаются в ремонте или замене в связи с поломкой или истечением срока эксплуатации;
  • при выявлении поломки или повреждении приборов учета, закон допускает сохранение тарифа сроком не более 3 месяцев, чтобы устранить поломку или исправить недочет, а при игнорировании своих обязанностей, к жилью будет применен повышающий коэффициент;
  • собственник жилья не обеспечил сотрудникам УК или ТСЖ доступ к приборам, и в результате проверка показаний и технического состояния счетчиков становится невозможной.

Квитанции ЖКХ содержат отдельные строчки, предоставляющие расчет с применением повышающего коэффициента. Это позволяет собственникам увидеть реальную разницу между платежами с применением повышающих тарифов, и без них.

Установка приборов в частных домах и поквартирно производится самостоятельно, а для оборудования общедомовыми счетчиками на отопление и электричество в МКД привлекаются сотрудники управляющих компаний.

Социальные нормы потребления электроэнергии.

О реинституционализации лучины

26.08.2013

Александр Виноградов,

Ведущий аналитик

— И вас ничто не шокировало? — спросил Бемиш. — Массовая культура,

реклама эта дурацкая… Многие говорят, что у землян слишком

много имущества и слишком мало бытия. Ставят в пример Вею.

— Если кто недоволен, — пусть приезжают. Я их пошлю в мои

инисские рудники и устрою им… много бытия.

– Ю.Латынина, «Инсайдер»

Primo

Для начала напомню, что уже с сентября этого года некоторые регионы страны ожидает эксперимент с введением некоей «социальной нормы» потребления электроэнергии, а с нового 2014 года эти новшества ждут уже всю страну. Цена киловатт-часа в рамках этой нормы будет, как обещают, несколько ниже нынешней, а всё, что выше её, станет со временем в два-три раза дороже. Чиновники говорят, что норма будет подобрана так, чтобы в неё укладывались 70% домохозяйств региона; должен сказать, здесь есть обоснованные сомнения. На данный момент есть информация, что в качестве усреднённой базовой нормы будут установлены 70 кВт*ч в месяц – прямо скажем, немного, при этом если в квартире или доме живут несколько человек, то на второго прописанного предполагается добавлять не более 50 кВт*ч, а на третьего или четвертого – не более 20 кВт*ч.

Сейчас по факту эти энергопайки установлены в разных регионах по разному. Так, во Владимирской области установленный энергопаёк составляет от 50 до 90 кВт*ч в зависимости от типа домохозяйства, при этом стоимость 1 кВт*ч в рамках нормы составляет 2,81 рубля, а за все, что сверх нормы, – 3,55 рубля, более чем на четверть дороже. Ещё более существенная разница в Забайкальском крае – при норме 65 кВт*ч, льготный тариф там составляет 2,28 рубля против 3,78 рубля за сверхнормативное потребление. Для сравнения, я сейчас в Москве отдаю 4,5 рубля за 1 кВт*ч, что уже вполне соответствует среднеевропейской расценке; можно предположить, что после введения энергопайков в Москве стоимость, исходя из расчётов по аналогии с регионами, составит более 6 рублей за кВт*ч.

Собственно, на этом фоне информация о том,

что, к примеру, в Красноярске соцпаёк оказался дороже установленного до его введения тарифа (1,28 рубля против 1,12);

что планируется опережающий рост цен на энергию для населения, по сравнению с промышленными предприятиями;

что усреднённая стоимость электроэнергии на выходе с электростанции составляла в 2012 году всего 17,5 копеек за 1 кВт*ч;

что среднедушевое потребление в месяц по современному потребительскому стандарту (с компьютером, микроволновкой, кондиционером, посудомоечной машиной, холодильником и стиральной машиной) составляет около 170-200 кВт*ч (понятно, меньше в случае семейного использования)

что по сверхнормативному тарифу (ведь пайка-то не хватит никак, что однозначно выясняется даже при расчётах по установленным чиновниками же нормам потребления) придётся оплачивать общедомовые энергозатраты (к примеру, на лифты и лампочки в подъездах);

и что через год после введения энергопайков планируется введение пайков на воду (и это несмотря на все потери в сетях водоснабжения)

является всего лишь вишенкой на замечательном торте, приготовленном нам нашей не менее замечательной властью.

Secundo

Речь, впрочем, не об этом. Я усердно размышлял об этом распоряжении (подписанным нынешним премьером, Дмитрием Медведевым), изо всех сил стараясь подходить исключительно с позиций благонравного, лояльного и добропорядочного гражданина, коим, безусловно, являюсь. И по итогам этих размышлений я пришёл к выводу, что наша всенародно избранная и абсолютно легитимная власть, в своей великой мудрости, постепенно готовит податной электорат к реинституционализации лучины как основного источника света в домовладениях, да и, вероятно не только в них, ведь зачем останавливаться на достигнутом?

Действительно, если поразмыслить хорошенько, в этом видны весьма существенные плюсы.

Сразу надо отметить, что немедленно радикальнейшим образом решится проблема с интернетами. Как известно всякому благонравному, лояльному и добропорядочному гражданину, в этих самых интернетах обитают исключительно педофилы, гомосексуалисты и оппозиционеры, день и ночь раскачивающие лодку стабильности. Кроме того, опасность представляют также компьютерные вирусы, пираты и порнография. Очевидно, что, вернувшись к лучине, всего этого можно будет более не бояться. Я уж не говорю о полном уничтожении разнообразных экстремистских материалов.

Кроме того, позитивные сдвиги ожидают ситуацию с демографией и с сельским хозяйством. Со вторым всё понятно – отпадает нужда в холодильниках, соответственно необходимость хранить продукты традиционным образом — в погребах — приведёт к оттоку городского населения в сельскую местность, что, в силу увеличения численности рабочих рук, немедленно увеличит производство продуктов питания. Вчерашний менеджер, бездуховно продававший китайский ширпотреб такому же несчастному, обретёт понимание смысла бытия, внося на поля навоз. Что до демографии – надо понимать, что потребность в приятном никуда не денется, но исчезновение из жизни обусловленных электроэнергией развлечений очень быстро приведёт к более интенсивному использованию старых, опробованных веками и тысячелетиями способов релаксации.

К сожалению, есть некоторые риски ухудшения ситуации с промышленным выпуском. Но, я уверен, это не коснётся обороноспособности страны. Но даже если и так, то, вспомнив современную российскую масс-культуру, которая показывает нам, что в недавнем прошлом бойцы РККА сражались с врагом с одной винтовкой на троих, сражались и победили, трудно видеть в этом опасность, ведь ничто не может противостоять бойцам даже без винтовок, окрылённым духовностью и вооружённым черенками от лопат.

Определённые сложности также возможны с пропагандой, точнее, с донесением до электората правдивой информации. Ведь «первого канала» больше не будет. С другой стороны, я прекрасно помню, как весной 2008 года в день выборов главы государства по улицам Москвы колесили фургоны с громкоговорителями. Один такой остановился напротив моего дома, привлёк всеобщее внимание людей в радиусе полукилометра, проорав песню про неподшитые валенки, после чего предложил пойти и справить гражданскую нужду, пардон, проголосовать. Одним словом, и эту проблему тоже можно будет решить.

Но самое главное – это позволит значительно меньше потреблять ископаемого топлива и, соответственно, больше продавать его, поддерживая тем самым статус встающей с колен энергетической сверхдержавы. Вообще, электроэнергию надо будет подавать исключительно в госструктуры, которые, по определению, являются оплотом вертикали власти.

Tertio

Сарказм кончился. Ненадолго же его хватило.

Интересно, если чиновника, принявшего дурной закон или постановление, вывесить за срамную часть на городской стене, какие связки при этом порвутся первыми?

Я всё-таки думаю, что голосовые.

https://neoconomica.org/article.php?id=275

Порядок применения повышающего коэффициента

Чтобы определить размер оплаты за коммунальный ресурс, необходимо умножить определенный норматив по потреблению ресурса на величину коэффициента. Полученные данные и величину переплаты указывают в квитанции ЖКХ.

Порядок регламентируется Постановлением Правительства №354 от г. (подпункт «г» пункта 69). Данное Постановление определяет правила оказания услуг коммунальными службами для жильцов МКД и частных домов.

При определении порядка расчетов исходят из конкретных обстоятельств применения:

  1. Прибор учета воды (холодной и горячей), а также ПУ электричества не установлены в квартире.
  2. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым счетчиком тепла.
  3. Паркинг дома не имеет прибора учета воды и электроэнергии.
  4. Индивидуальные приборы в МКД вышли из строя либо закончился срок их использования.
  5. Исполнителем, представителем надзорного органа, составлен акт, свидетельствующий об отказе в доступе к счетчику, расположенному в квартире владельца.
  6. Не определяется мощностью оборудования внутри квартиры, самовольно подключенного собственником к внутридомовым инженерным коммуникациям.
  7. При проверке выявился факт несанкционированного вмешательства в функционирование счетчика в помещении, где нет свободного доступа (вмешательство возможно только с согласия потребителя) и составлен соответствующий акт.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета, но все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета, то плата за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления теплоэнергии индивидуального прибора учета начисляться не может.

Для исключения расходов управляющих компаний по оплате стоимости теплоэнергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020г. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как проверить правильность расчета норматива

В разделе «Тарифы и цены» для юридических лиц, есть так же ссылки на часы пиковой нагрузки и тарифы на регулируемые услуги. Самым важным документом при проведении общего собрания собственников помещений в МКД является протокол, в котором отражены все их решения.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика: в 2020 году

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности.

Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.

Повышающий коэффициент

  • 4 На электроэнергию
  • 5 Для владельцев частных домов
  • В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые. Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК). Величина коэффициента 1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2020 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению) Когда это работает

    • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
    • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
    • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
    • По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

    Когда повышающий коэффициент не применяется При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

    Повышающие коэффициенты на оплату воды и электроэнергии начнут действовать с 1 июля

    «» уже сообщала о том, что весной в крае обновились нормативы индивидуального потребления коммунальных ресурсов. А с 1 июля на расчеты населения за воду и электроэнергию будут также влиять так называемые повышающие коэффициенты.

    Светлана Фомина

    © Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

    Сразу подчеркнем, что все это актуально для тех, кто до сих пор не оборудовал свое жилье приборами учета и, соответственно, оплачивает электроэнергию и воду не по фактическим объемам их использования. Что собой представляет упомянутый повышающий коэффициент? С этим актуальным вопросом мы обратились к руководителю Ставропольского городского расчетного центра Светлане Фоминой.

    – Начну с того, что процесс реформирования отрасли ЖКХ, масштабно развернутый в нашей стране, нацелен в числе прочего на сбережение ресурсов, так как их расточительное использование остается одной из причин роста тарифов. По большому счету, устанавливая приборы учета, потребители экономят не только собственные деньги, но и коммунальные ресурсы. Потому власти так активно призывают собственников оборудовать помещения жилого фонда современными счетчиками. Собственно, и введение коэффициентов как раз обусловлено стремлением придать новую динамику кампании по «оприбориванию» жилья.

    Итак, что ждет тех, кто не установил индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов? К сожалению, повышенные начисления. С 1 июля расчет платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение будет производиться по нормативам потребления, установленным для конкретной категории жилого помещения, с учетом повышающего коэффициента. Его размер в первые полгода – до 31 декабря 2020 года – составит 1,5. А с января 2020 года – 1,6. Все это будет отражено в платежных поручениях, которые население получит в августе (когда будет производиться оплата ресурсов за июль).

    Еще раз подчеркну, что это напрямую касается тех, у кого в квартирах и частных домах нет счетчиков. В той же ситуации окажутся те, у кого приборы неисправны или своевременно не прошли поверку. Но в зоне риска и собственники, вовремя не предоставляющие сведения о показаниях счетчиков. Исполнитель коммунальной услуги в таком случае вправе провести проверку состояния приборов и достоверность их показаний. При недопуске его специалистов в помещение два раза и более составляется соответствующий акт, а плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления с применением повышающих коэффициентов.

    Хотя новшество не коснется жителей, в квартирах которых установка узлов учета технически невозможна. В этом случае собственникам необходимо будет обратиться в управляющую компанию либо в ТСЖ и получить акт обследования, подтверждающий отсутствие техвозможности установки индивидуальных счетчиков.

    Но вместе с тем замечу, что в процессе подготовки к расчетам по новым условиям СГРЦ направил в управляющие компании Ставрополя запросы, как много подобных квартир в краевом центре. Из ответов следует, что практически все помещения многоквартирного жилого фонда сейчас могут быть «оприборены». Тем не менее, по данным СГРЦ, индивидуальными приборами учета потребления холодной воды еще не оборудовано примерно 12 тыс. квартир, горячей воды – около 6,5 тыс. Нет счетчиков электроэнергии – примерно в 2,8 тыс. квартир Ставрополя.

    Уверена, для большинства их владельцев установка приборов учета ресурсов будет выгодной инвестицией. Хотя, конечно, каждый должен сам решить для себя этот вопрос.

    Нет счетчика – есть коэффициент / Газета «Ставропольская правда» / 20 июня 2020 г.

    Исключения из правил

    Законодательство РФ предписывает направлять средства, полученные от собственников, не установивших счетчики, дополнительно в результате применения коэффициента, на обслуживание имеющихся систем.

    Существует некоторое отклонение, освобождающее от повышенных тарифов при следующих обстоятельствах:

    • в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
    • потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
    • использование водного ресурса при водоотведении;
    • техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.

    К числу домов, где установка счетчиков невозможна, относят аварийные дома, ветхие, подлежащие сносу строения, здания, требующие капитального ремонта.

    Существует еще один показатель, который должен быть соблюден при освобождении от повышающего коэффициента: энергопотребление – не более 5 киловатт, отопление – до 0,2 гКал/час.

    В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.

    В каких случаях нужно применять повышающий коэффициент

    С января 2020 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях:

    • владелец помещения не установил индивидуального счетчика электроэнергии при существующей для этого возможности;
    • прибор учета вышел из строя, и он не был своевременно заменен новым.

    Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это новая попытка стимулирования граждан к установке приборов учета со стороны государства для того, чтобы дальнейшие расчеты за услуги ЖКХ в городах осуществлялись именно по их показаниям. Это объясняется экономической невыгодностью оплаты по нормативу.

    Подсказка!
    Чем полезна беспроводная система контроля и учета электроэнергии
    Электросчетчик – собственность потребителя, поэтому именно он отвечает за его техническое состояние. Если заканчивается период эксплуатации ПУ или он по какой-то причине выходит из строя, то решает данные проблемы сам владелец помещения. Ему на это дается три месяца, по истечении которых в расчетах начинает использоваться ПК.

    Электросчетчики не всегда находятся в общедомовых помещениях, и доступ к ним представителям УК или сетевой организации в таких случаях осуществляется только с ведома владельца помещения. Если исполнитель КУ 2 раза и более не допускается к прибору учета, то в формулах тоже начинает подставляться повышающий коэффициент. Эти и другие меры продолжают действовать так, как они прописаны в правительственном постановлении № 354 от .

    Конечная цель использования повышающего коэффициента при подсчете платы за электроэнергию – стимулирование собственников помещений к сбережению энергии и рациональному расходованию энергетических и других ресурсов.

    ПК при отсутствии счетчика не будет применяться, если установить его технически невозможно. Этот факт требует подтверждения, для чего составляется соответствующий акт. Жильцы в такой ситуации продолжают оплачивать услугу по старому сценарию – с применением норматива и без подстановки в формулу повышающего коэффициента.

    Что еще следует учесть

    Если нормы потребления ресурсов рассчитывались в период, когда собственник недвижимости в квартире не проживал (и другие лица помещением не пользовались), то гражданину предстоит обратиться в УК с просьбой осуществить перерасчет. Для этого придется подготовить следующий пакет документов:

    • собственноручное заявление;
    • справку из городского совета обо всех прописанных лицах;
    • личные документы таких граждан;
    • подтверждение временного отсутствия (временная регистрация по другому месту жительства, документы из больницы о стационарном лечении, копия приказа на командировку).

    Многие владельцы недвижимости слышали о таком понятии, как норма на электроэнергию для населения, но мало кто знает, что это означает на практике. Регулирование данного вопроса осуществляется на законодательном уровне.

    В обзоре мы подробно расскажем обо всех нюансах расчёта норматива энергопотребления, а также расскажем, по каким показателям ведётся учёт.

    Размер повышающего коэффициента и расчет оплаты

    Несмотря на повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля 2019 года, размер используемого в расчетах по нормативам повышающего коэффициента остался тем же. В стандартных случаях отсутствия или неисправности электросчетчиков он составляет 1,5. Однако это не предельная величина.

    Если потребитель несанкционированно подключается к электросети и достоверно определить объемы потребленного им ресурса невозможно, то может использоваться повышающий коэффициент, равный 10.

    Потребление электрической энергии в обход счетчика сетевые организации считают более серьезным наказанием, поэтому и наказывают за него сильнее. Такого потребителя заставят оплатить весь похищенный ресурс. Подсчитывается его размер двумя способами:

    • переписываются все подключенные в обход счетчика электрические приборы, и количество потребленных киловатт-часов рассчитывается исходя из того, что они работали в круглосуточном режиме;
    • если мощность подключенных устройств определить невозможно, то используется стандартный норматив потребления электроэнергии, который умножается на повышающий коэффициент 10.

    Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе. Впрочем, управляющая компания не всегда располагает точной информацией о количестве жильцов. В таком случае расчеты производятся с учетом числа владельцев помещения. При использовании такой методики подсчитанная оплата заметно вырастет, что заставит нарушителей заниматься устранением проблем.

    Подсказка!

    Как понять, что ИПУ неисправен и его показания нельзя брать в работу

    В постановлении № 1498 подробно раскрывается то, что понимается под несанкционированным вмешательством в работу счетчика. Ранее сюда относились только отсутствующие контрольные пломбы и явные повреждения корпуса, дающие возможность вмешиваться в работу устройства. Теперь же нарушениями будут считаться трещины и отверстия, не предусмотренные производителем, а также неплотно прилегающее стекло индикатора. Все описанные признаки будут трактоваться как подтверждение неучтенного потребления электрической энергии с применением в отношении собственников помещений соответствующих санкций.

    Повышающий коэффициент на отопление

    Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

    В конце февраля 2020 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2020-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

    Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

    Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января 2018-го года всем, кому был начислен ПК.

    Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐

    Бесплатная консультация

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: 3 комментария Post navigation ← Какая существует разница между пропиской и регистрацией?Планируем строительство дома и проводим все необходимые расчеты →

    Фото 3

    Что такое повышающий коэффициент

    Повышающий коэффициент начал применяться с 2020г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2017г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

    Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

    Порядок расчета за отопление.

    Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

    Для таких домов устанавливаются отдельные нормативы на потребление ресурсов. И поскольку нет вины жильцов подобных домов в отсутствии технической возможности установки счетчиков, к ним не применяется повышенный тариф.

    Все остальные жилые помещения (многоквартирные дома, коммунальные квартиры, частные дома) должны быть оснащены как индивидуальными счетчиками потребляемых ресурсов, так и общедомовыми.

    Когда следует менять электросчетчик, читайте по ссылке.

    Как применяется повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета

    Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле:

    P = n × N × Tкр,

    где: n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире; N – норматив потребления коммунальной услуги; Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

    Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2020г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

    До 2020г. повышающий коэффициент применялся к самому нормативу на потребление услуги. Теперь же эта цифра будет применяться при расчете стоимости услуги(т.е. на тариф). При этом повышенный тариф не может быть применен при расчете оплаты за водоотведение.

    В случае если граждане имеют задолженности по оплате коммунальной услуги, то пени будет начисляться не на базовый тариф, а на всю сумму задолженности, с учетом повышающего коэффициента.

    Как рассчитать самостоятельно квартплату за квартиру, смотрите по ссылке.

    В каких случаях используется повышающий коэффициент

    Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа:

    1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
    2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
    3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

    Как правильно применять повышающий коэффициент, рассмотрено в этом видео:

    Для поверки приборов учета воды не нужно самостоятельно их демонтировать и везти в специализированные учреждения. Достаточно просто вызвать на дом мастера организации, занимающейся поверкой.

    Вся процедура занимает не более 15 минут, по истечении которых вы получаете официальное свидетельство о поверке и освобождаетесь от повышения тарифа (копию свидетельства нужно предоставить в Единый Расчетный Центр или вашу управляющую компанию).

    Для чего вводится повышающий коэффициент

    Изначально повышающий коэффициент вводился как стимулирующая мера для установки приборов учета. Это делалось для сознательной части населения, желающей сберечь ресурсы, и не отяготить свой бюджет внушительными суммами за «коммуналку».

    Что входит в ремонт жилого помещения, читайте здесь.

    Оснащение жилых помещений счетчиками позволило бы значительно снизить потребление воды, электричества и тепла и сэкономить финансы населения, ведь повышение тарифа всегда больно ударяет по кошельку обывателя.

    Расчет с повышающим коэффициентом за ЖКУ и без него.

    Но бывают случаи, когда в квартире проживает гораздо больше граждан, чем в ней прописано. И все они бездумно потребляют ресурсы, не заботясь об их экономии, и сознательно не устанавливают приборы учета. При этом оплата услуг для таких граждан является заниженной.

    Можно ли добиться перерасчета коммунальных услуг, подробности тут.

    Поставщики услуг не имеют иной меры воздействия на таких граждан, кроме как введение повышающего коэффициента. При этом они не рассчитывают этот коэффициент самостоятельно, это находится в компетенции региональных органов государственной власти.

    Чиновники не стали мудрствовать, а попросту применили коэффициенты по неверной схеме. Вследствие этого на коммунальные службы посыпались жалобы от граждан на завышенные тарифы.

    Размер показателя

    • граждане пенсионного возраста;
    • семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
    • семьи с инвалидами;
    • многодетные семьи;
    • граждане, воспитывающие приемных детей.

    Нюанс: неиспользованный объем электроэнергии не переносится на будущий отчетный период.

    Орловская область

    Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.

    Правительство России предложило установить для населения социальную норму потребления света. Сущность этой инициативы заключается в том, чтобы люди, пользующиеся большим объемом электроэнергии, финансово возмещали ее перерасход.

    Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.

    Как снизить норму потребления электроэнергии?

    Многое зависит и от типа жилья – является ли оно частным или многоквартирным домом, какова общая площадь объекта недвижимости, количество квартир в здании и текущая нагрузка приборов. Кроме того, имеет значение количество комнат в отдельной квартире и количество людей, проживающих в ней.

    В настоящее время в Московской области действуют нормативы, введенные в силу распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 №162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления».

    Берутся показания за текущий месяц, из них вычитаются показания за прошлый месяц. Получившийся объем потребления умножается на действующий тариф на электроэнергии. При снятии показаний счетчика электроэнергии, цифры необходимо учитывать до запятой.

    Расчет стоимости электроэнергии по нормативу

    В Московской области проходят массовые проверки индивидуальных приборов учета электроэнергии. В случае признания счетчика неисправным потребитель переводится на оплату электроэнергии по нормативу. Что это значит с практической точки зрения? ЭнергоВОПРОС.ру публикует разъяснения, как рассчитывается плата за свет по счетчику и в случае его отсутствия.

    В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).Важно: если человек просто не хочет устанавливать электросчетчик, то при расчете стоимости услуги будут использоваться повышающие коэффициенты. Для таких абонентов плата за свет будет увеличиваться каждый год.Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием

    • Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют, то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.
    • Если в квартирах установлены индивидуальные приборы, то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле. Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: