- Главная
- Услуги
- Замена
Технический регламент Таможенного союза “Безопасность лифтов» (вступил в силу с 15 февраля 2013 года)
Пункт 5.5. статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступление в силу указанного регламента и отработавшие назначенный срок службы 25 лет (статья 4 пункт 5), должны быть приведены в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления регламента в силу.
Таким образом до 15 февраля 2020 года необходимо заменить (модернизировать) или вывести из эксплуатации все лифты, отработавшие назначенный срок службы (25 лет).
Замена или модернизация
По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий, так в ряде многоквартирных домов под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.
Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.
Этапы, на которые подразделяется процедура замены лифта
- предоставление консультации в отношении выбора нового оборудования;
- поставка нового оборудования;
- демонтаж старого оборудования;
- монтаж нового лифта;
- выполнение пусконаладочных работ;
- ПТО, Декларирование и сдача лифта в эксплуатацию.
Естественно, доверять работу по замене лифтового оборудования можно только профессионалам, располагающим не только оборудованием, но и внушительным опытом замены лифтов.
Специалисты компании Лифтек готовы выполнить как весь комплекс работ, так и проконсультировать по конкретным вопросам замены или модернизации лифтового оборудования по телефону +7 (495) 783 00 32.
Замена лифтов стала ключевым направлением программы капремонта в Москве
В Москве продолжается программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. За прошедшее время, с момента начала ее реализации, уже проведена замена 8000 лифтов, у которых выработан срок эксплуатации. Это произошло в 1636 домах столицы.
«Замена лифтов является ключевым направлением реализации региональной программы. Причём речь идёт о комплексе работ, который включает полную замену лифтового оборудования: силового оборудования, системы управления и безопасности, кабины лифта, оборудования в лифтовой шахте, дверей на этажах. В рамках капитального ремонта жители получили в своё распоряжение новое, современное, безопасное оборудование от ведущих отечественных производителей, которое им прослужит не менее 25 лет», – рассказал первый заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Дмитрий Лифшиц.
Для того, чтобы закончить в 2020 году замену всего лифтового оборудования, нормативный срок работы которого уже составляет более 25 лет, осуществлена актуализация региональной программы и в план 2017 года дополнительно внесены работы по замене 3988 лифтов (в 824 домах).
Всего в 2020 году с учётом данного решения планируется заменить 5060 лифтов, что является самым высоким показателем за последние годы. Общее количество заменённых лифтов с 2011 года, когда по поручению мэра Москвы была сформирована и начала реализацию программа по замене лифтового оборудования, к 2020 году составит 29 236 единиц, что соответствует более четверти всего лифтового парка домов Москвы.
Лифты поставляются крупнейшими производителями московского региона, имеют обязательные сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией (орган по сертификации), гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности.
С принятием региональной программы город изначально реализует комплексный подход к проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Сам перечень работ расширен по сравнению с установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, в него вошли ремонт систем дымоудаления и пожарного водопровода, внутреннего водостока, замена мусоропроводов и окон в подъездах.
По любым вопросам, связанным с ходом работ по капитальному ремонту, в том числе по замене лифтов, собственники могут получить информацию в городских электронных сервисах на портале мэра и Правительства Москвы (mos.ru) и портале «Наш город» (gorod.mos.ru).
Так, в Зеленограде в рамках программы капремонта за период 2015-2017 гг. и по состоянию на 26 июня проведена замена 303 лифтов в 41 доме.
Замена лифта за счет средств накопленных на специальном счете МКД для капитального ремонта.
Замена лифта в МКД может быть произведена за счет средств накопленных собственниками на специальном счете капитального ремонта. Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором общего собрания собственников может выступить управляющая организация или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие более половины от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Качаем ноги или сидим дома. Программа по замене лифтов в Краснодаре опять провалилась
В Краснодаре уже третий год подрядчик проваливает все возможные сроки по замене старых лифтов на новые. Горожанам приходится по полгода подниматься в свои квартиры пешком, а пожилым или страдающим различными заболеваниями людям – без острой необходимости не покидать своих домов. Почему в очередной раз сорвались сроки работ и когда в итоге лифты вернутся в дома жителей города – в материале «ФедералПресс».
Людям приходится сидеть дома
Горожане опять жалуются на срыв программы по замене лифтов в домах, а сама история уже стала поводом для создания мемов.
Местные жители несколько раз поднимали проблему, обращая внимание на то, что по несколько месяцев живут без лифтов. Сложнее всего приходится родителям с маленькими детьми – женщины часто сами спускают вниз, а потом поднимают обратно на свой пятый, десятый или выше этаж коляску и ребенка.
Но еще труднее пенсионерам: они остались без единственной возможности побывать на улице.
Резонансный случай произошел летом 2020 года, когда на улице Яна Полуяна от сердечного приступа скончалась 56-летняя женщина. Она страдала сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонией. На улицу ее выгоняла необходимость похода в магазины и поликлинику. После очередного подъема на этаж сердце женщины не выдержало.
На данный момент около тысячи человек уже несколько месяцев живут без лифтов. Пенсионеры лишний раз не выходят из своих квартир, а родители как-то пытаются решить вопрос со стоянкой для колясок, чтобы не поднимать их по лестницам.
Во всем виноват подрядчик
Замена лифтов – трудоемкая и самая дорогостоящая процедура в капитальном ремонте дома, говорил мэр Краснодара Евгений Первышов. Мало того что оборудование необходимо установить, его еще нужно проверить. Испытания проводит не только подрядная организация, но и надзорные органы в лице Ростехнадзора.
Жильцы многих домов жаловались, что лифты привезли и даже установили, пусть и с задержкой, но вот запустить их до сих пор не получилось. Люди утверждают, что документы кочуют из одной организации в другую и ничего не происходит.
Администрация города отчитывалась, что в 2020 году лифты заменят в 119 домах. На 20 августа в 44 домах установка оборудования завершена, шла проверка, но когда она закончится, в мэрии не уточнили. Что касается остальных 63 домов, то в них ремонт продолжается, сколько он еще будет идти – неизвестно. Хотя в мэрии обещали, что постараются наладить процесс, чтобы все работы закончить сначала к августу, потом к сентябрю.
«На финальной стадии работ возникли задержки на стороне подрядчика, который выполняет замену лифтового оборудования. Все лифты должны были ввести в эксплуатацию еще до 1 июля, но не успели. За каждый день просрочки договора субподрядчикам выставлены штрафные санкции, которые ежедневно умножаются. Понимаем, что от этого жителям многоэтажек не становится легче. Но администрация будет добиваться максимальных санкций и наказания для таких предприятий», – отчиталось правительство.
Санкции, по предварительным данным, наложенные на подрядчика – Щербинский лифтостроительный завод, достигли девяти миллионов рублей, и они продолжают расти вместе со временем просрочки сдачи оборудования.
Давайте построим свой завод
Глава Краснодара Евгений Первышов зимой этого года на инвестиционном форуме в Сочи предложил построить свой собственный лифтовый завод, чтобы не зависеть от подрядных организаций, которые находятся в другом регионе. Согласно проекту, предприятие должно производить, собирать, устанавливать и обслуживать оборудование. Сумма инвестиций – 150 млн рублей, на строительство требуется два года.
Мэр обосновывал потребность в заводе высокими темпами строительства многоэтажного жилья. В год, по расчетам главы города, требуется порядка 400–500 лифтов. Первышов оговорился, что сюда не входит количество оборудования, которое необходимо менять.
Участок для строительства предприятия уже сформирован, но пока неизвестно, взялся кто-то за реализацию проекта или нет.
Обещанного три года ждут
Еще в 2020 году Евгений Первышов анонсировал масштабную замену лифтов в многоэтажках города. За три года (именно на такой срок рассчитана программа, которая финансируется из Фонда капитального ремонта) планировали заменить порядка 500 лифтов, то есть примерно 160 в год.
Однако программа дала сбой. В 2020 и 2020 годах планы оказались сорваны. Мэрия обвинила в этом подрядную организацию – Карачаровский механический завод. Договор с компаний после двух лет сотрудничества администрация города расторгла, а в начале года нашли другую подрядную организацию – Щербинский лифтостроительный завод, который должен был провести обновление до начала осени.
В этом году планировалось, что компания выполнит план и подтянет хвосты прошлых лет. Всего к замене приготовили 363 лифта. Евгений Первышов в начале года был настроен оптимистично: по его словам, в городе наметилась отличная динамика по обновлению подъемных механизмов. Однако новый подрядчик также сорвал все установленные сроки.
«Такими темпами, как сейчас, лифты в городе не обновлялись. Хотя потребность – огромная. Если раньше, например с 2014 по 2020 годы, в городе меняли в среднем около десяти лифтов в год, то начиная с 2017 года – порядка 160 ежегодно. Все это стало возможно благодаря работе программы капитального ремонта многоквартирных домов. И конечно, самим жильцам, которые оплачивают взносы в фонд. Именно такие темпы замены уже выработавшего свой срок оборудования нам необходимо сохранять», – сказал тогда Евгений Первышов.
Он также отмечал, что нужно наладить связь между подрядными организациями, которые занимаются заменой оборудования. Карачаровский механический завод не справился, с ним расторгли контракт, но он все-таки закончил дело. Директор департамента городского хозяйства и ТЭК Владислав Белый также в начале города говорил, что все 123 лифта, которые планировали поменять в 54 домах в 2020 году, заменили, про 2018-й он тогда не отчитался.
Порочная система
Депутат Заксобрания Краснодарского края от партии КПРФ, заместитель председателя комитета по вопросам строительства и ЖКХ Иван Жилищиков рассказал «ФедералПресс», что программа по замене лифтов в Краснодаре проваливается уже не первый год. Это приводит к крайне негативным последствиям. В том числе и к социальной напряженности.
«Проблема из года в год одна и та же. Лифты есть, не хватает бригад, которые могут их устанавливать. Кроме того, лифт – объект повышенной опасности, его принимает Ростехнадзор. Сама по себе система порочна, когда берется посредник, потом передает дело монтажникам, снимая с себя ответственность. Это один из минусов существующей системы закупок», – пояснил депутат.
Жилищиков добавил, что в этом году в торгах участвовала и победила подрядная организация, которая выиграла тендер в прошлом году и не выполнила работы. Странным образом она не была занесена в список недобросовестных организаций.
«Фонд капремонта провалил реализацию поручений губернатора, резолюции и постановления законодательного собрания Краснодарского края. Решать проблему нужно в комплексе. Принимать и организационные решения. Достаточно сказать, что в договорах, по которым сейчас эти лифты устанавливаются, не была предусмотрена ответственность. Это вопиющий случай. Министерство ТЭК и ЖКХ разобралось в этой ситуации, и документы привели в соответствие. То, что не исполнили в 2020 году, будет предметом тщательного разбирательства», – добавил парламентарий.
За проведение капремонта, в том числе и замену лифтов, отвечает Фонд капремонта, поскольку он финансирует работы, утверждает юрист Бахрамджан Арбобов. Если срываются установленные сроки, то необходимо жаловаться в правительство региона, поскольку оно является учредителем Фонда, или прокуратуру – для проверки и побуждения к активным действиям.
«Сама процедура проведения капремонта довольно сложная. Многое зависит от собственников. Как быстро проведут общее собрание, подпишут необходимые акты и так далее. Важную роль также играют надзорные органы, которые принимают оборудование, УК. Организационные моменты требуют больше времени, чем сами работы по монтажу лифтов», – пояснил эксперт.
У региональных программ есть определенные сроки проведения монтажных работ. Если они срываются, то помимо Фонда капремонта ответственность должна нести и подрядная организация. Вплоть до внесения в список недобросовестных организаций, что для некоторых является критическим моментом.
Программу по замене лифтов юрист назвал весьма затратной, поскольку оборудование стоит очень дорого, а деньги требуются сразу.
В Краснодаре, рассказал Жилищиков, есть случаи, когда по документам лифт собран, установлен и сдан в эксплуатацию, а по факту он лежит в разобранном виде около дома. В каждом таком случае предстоит разобраться.
Администрация Краснодара не предоставила комментария на момент публикации материала.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова